БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА НА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Бюрократическая (документационная) нагрузка на педагогических работников в детских дошкольных учреждениях (ДОУ) — это объём отчётной документации, который отвлекает сотрудников от основной задачи — обучения и воспитания детей. Некоторые аспекты бюрократической нагрузки: 

подготовка отчётов, планов и аналитических справок;

ведение журналов и другой документации;

участие в проверках и составление отчётов для административных органов;

заполнение форм для мониторинга и статистики;

оформление документов по внеучебной деятельности, включая участие учащихся в конкурсах, олимпиадах и проектах.

Федеральный закон от 08.08.2024 № 328-ФЗ "О внесении изменений в статьи 29 и 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06.11.2024 № 779 "Об утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования"

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 07.07.2023 №1142 “О мерах по снижению бюрократической нагрузки на педагогических работников образовательных организациях Республики Крым”

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 01.07.2025 № 992 «О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 01.07.2023 № 1142»

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19.08.2025 № 1230 «Об утверждении Дорожной карты по снижению бюрократической нагрузки на педагогических работников образовательных организаций в Республике Крым на 2025-2026 учебный год»

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2025 № 998 « О создании межведомственной группы по снижению бюрократической нагрузки на педагогических работников образовательных организаций Республики Крым на 2025-2026 учебный год»

Снижение бюрократической нагрузки на всех уровнях образования

Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников образовательных организаций Республики Крым

Приказ о снижении бюрократической нагрузки на педпгогических работнтков.pdf (скачать) (посмотреть)
План мероприятий по снижению бюрократической нагрузки на педагогических работников.pdf (скачать) (посмотреть)
Допсоглашение на ведение документации сверх списка Минпросвещения.docx (скачать)
Заявление о согласии на ведение документации.doc (скачать)

НОРМЫ

01.09.2025

С 1 марта 2025 года снижена бюрократическая нагрузка на педагогов дошкольного образования. Согласно приказу Минпросвещения России от 6 ноября 2024 года №779, для заполнения оставлен только необходимый перечень документов, который напрямую связан с ведением воспитательно-образовательного процесса: календарно-тематический план и журнал посещаемости.

При этом педагоги не обязаны готовить отчёты за пределами перечня, утверждённого Минпросвещения, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.

ПРИЧИНЫ

01.09.2025

Некоторые причины роста бюрократической нагрузки:

Повышение контроля со стороны вышестоящих органов — в условиях внедрения стандартов и реформ контроля за образовательным процессом педагоги вынуждены собирать много данных, чтобы соответствовать требованиям.

Нехватка унифицированных систем отчётности — разрозненные форматы документации часто требуют дублирования информации.

Рост требований к отчётности в условиях цифровизации — электронные журналы и платформы, призванные облегчить работу педагогических работников, иногда лишь усложняют её из-за необходимости освоения новых технологий и дублирования.

МЕРЫ

01.09.2025

Для снижения бюрократической нагрузки рекомендуется:

Автоматизировать процессы — использовать информационные технологии для сокращения времени, затрачиваемого на оформление документов. Например, системы электронного документооборота позволяют быстро создавать, хранить и передавать документы между сотрудниками учреждения и контролирующими органами.

Оптимизировать отчётность — пересмотреть существующие формы отчётности, исключив дублирование информации и ненужные данные. Важно также обеспечить возможность подачи отчётности в электронном виде.

Разделять административные обязанности — привлекать вспомогательный персонал для выполнения бюрократической работы, распределять обязанности между различными сотрудниками (например, секретарями и администрацией).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.