ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2024 Дюймовочка

«Дюймовочка» города Саки Республики Крым
(МБДОУ «Детский сад № 9 «Дюймовочка»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад № 9 «Дюймовочка»
(протокол от 27 марта 2025 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
МБДОУ «Детский сад № 9
«Дюймовочка»
С.Н.Романова
28 марта 2025 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 9 «Дюймовочка» за 2024 год

г. Саки, 2025

Общие сведения об образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Наименование образовательной учреждение «Детский сад № 9 «Дюймовочка» города Саки
организации
Республики Крым (МБДОУ «Детский сад № 9
«Дюймовочка»)
Руководитель
Светлана Николаевна Романова
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

296500,
Республика
Крым,
город
Саки,
улица
Интернациональная, дом 37/ А
(06563) 2-09-34
sadik_duimovochka-saky@crimeaedu.ru
Муниципальное образование городской округ Саки
Республики Крым.
23.04.2018 год
№ 1323 на осуществление образовательной деятельности,
выдана 03 мая 2018 года
(приказ Министерства
образования, науки и молодежи Республики Крым)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 9 «Дюймовочка» (далее – МБДОУ) расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий. Здание МБДОУ построено по типовому проекту проектная
наполняемость на 155 мест.
Общая площадь здания 1884,4 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1884,4 кв. м.
Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы МБДОУ.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10,5 часов. Понедельник - пятница с 07.45 до 18.15 часов. Режим работы
групп – с 07:45 до 18:15. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования является установление
прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного образования.
Наши социальные партнеры в воспитании и развитии детей:
1. Муниципальное бюджетное учреждение «Музей краеведения и истории
грязелечения» г. Саки Республики Крым.
2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования «Центр детского и юношеского творчества» города Саки Республики Крым.
3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-лицей им.
Героя советского союза Ф.Ф. Степанова» города Саки Республики Крым.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в Детском
саду
организована
в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании
утвержденной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС и ФОП дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами. Программа состоит из обязательной и вариативной частей.
Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает
авторские и парциальные программы, которые отражают специфику Детского сада,
индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых
проходит педагогический процесс. На основании плана-графика проведения мониторинга
инфраструктуры МБДОУ «Детский сад № 9 «Дюймовочка», утвержденного приказом
заведующего МБДОУ «Детский сад № 9 «Дюймовочка» от 30.08.2024 № 75, была проведена
промежуточная оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП
ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе контроля выявлено: созданная РППС
в Детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе
имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой
возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную,
развивающую,
воспитывающую,
стимулирующую
функции.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии
с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с РАС
и по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР, которые
разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования.

Результаты:
Детский сад посещают 177 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду
сформировано 7 групп общеразвивающей направленности. Из них:
Направление

Возраст

Количество групп

Количество детей

Общеразвивающее

Группа раннего возраста

1

23

Младшая

2

44

Старшая

1

29

Подготовительная

2

52

Средняя

1

29

7

177

Комбинированное

Итого

Воспитательная работа
С 01.09.2024г. Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного
образования.
За время
реализации
программы
воспитания
родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2024г.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

147
30
0
0

Процент
от
количества
воспитанников
83%
17,0%
0%
0%

общего
семей

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

67
80
30

Процент
от
количества
воспитанников
37,8%
45,1%
17,0%

общего
семей

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад. Взаимодействие с родителями осуществляется в
соответствии с годовым планом работы детского сада. Систематически и своевременно
проводится знакомство с уставными документами и локальными актами учреждения,
заключались договора и дополнительные соглашения к ранее заключенным договорам с
родителями (законными представителями) воспитанников. В течение учебного года с
помощью мессенджеров родителям регулярно отправлялась наглядная информация. На
протяжении всего учебного года родители (законные представители) воспитанников
принимали активное участие в организованных мероприятиях.
Дополнительное образование
МБДОУ в 2024 году дополнительных услуг не оказывало.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом детского сада. В учреждении разработан пакет документов,
регламентирующих его деятельность: локальные акты, договоры с родителями,
педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Управляющий совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство МБДОУ.
Рассматривает вопросы:
•

развития образовательной организации;

•
•

Педагогический совет

Общее
работников

финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора образовательных программ, методических пособий,
средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений.

собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями. Представительным органом работников является действующая в ДОУ
первичная профсоюзная организация (ППО). Система управления в ДОУ обеспечивает
оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование
деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ,
комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что
позволяет
эффективно
организовать
образовательное
пространство
ДОУ.
В ДОО функционирует Совет родителей, представители которого избираются на групповых
родительских собраниях. Из членов Совета родителей избирается председатель. Совет
родителей имеет право обсуждать вопросы педагогической и хозяйственной деятельности
ДОО и принимать решения для исполнения всеми родителями в соответствии с Уставом.
Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников носит систематический плановый характер.
Самые активные формы работы – родительские собрания c использованием современного

мультимедийного и интерактивного оборудования, где родители являются не пассивными
слушателями, а активными участниками разговора. Для повышения эффективности работы в
ДОО регулярно проводится изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования
родителей воспитанников позволил установить соответствие результатов деятельности
дошкольного учреждения запросам родителей, их удовлетворение качеством образовательных
услуг. В 2024 году педагогами были организованы разнообразные формы работы с
родителями: анкетирование, опросы, консультирование, общие и групповые родительские
собрания, акции, наглядное информирование, открытые показы образовательной
деятельности, праздники, развлечения, спортивные соревнования. По итогам 2024 года
система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ № 9 «Дюймовочка» зарегистрировано и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление
Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Формамиорганизациипедагогическогопроцесса в МБДОУ являются:
•
•
•
•

занятие – организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельнаядеятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.

ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН
1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
•
•
•
•
•

«Физическоеразвитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Педагогическая диагностика.
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится
в три этапа: сентябрь – первичная диагностика, декабрь – промежуточная диагностика, май –
итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные
формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные
беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации,
дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов
диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики. Основная первичная
диагностика проводилась с 9 по 20 сентября. Цель первичной диагностики: выявить
стартовые условия (исходный уровень развития), определить проблемные сферы,
сформулировать цели, разработать проект образовательной деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь). Сроки
проведения – со 2 по 13 декабря. Цель промежуточной диагностики: оценить правильность
выбранной стратегии образования, выявить динамику развития, внести коррективы
в образовательную деятельность. Цель итоговой диагностики: оценить степень решения
поставленных задач и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной
деятельности.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики, в соответствии с «Педагогической диагностикой индивидуального
развития детей от 2 до 7 лет», разработанной Верещагиной Н.В. Пособие разработано в
соответствии с рекомендациями ФГОС ДО, содержит структурированный в таблицы
диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса во
всех возрастных группах.
Формы проведения диагностики:
• диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• диагностические срезы;
• наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП детского сада на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Уровень
развития Выше
воспитанников
в рамках нормы
целевых ориентиров
Кол- %
во

54

Норма

Ниже
нормы

Кол- %
во

Колво

36,7 79

57,5 17

Итого

%

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

5,8 150

94,2

Качество
освоения 60
образовательных областей

40

82

53

8

5

150

98

В июне 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности
в количестве
29 человек.
Задания
позволили
оценить
уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО, с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область

Формы работы

Познавательное
развитие

Игровая деятельность

Социальнокоммуникативное
развитие

Что должен усвоить воспитанник

Получить информацию об окружающем
мире,
малой
родине,
Отечестве,
Театрализованная
социокультурных
ценностях
нашего
деятельность
народа, отечественных традициях и
госсимволах,
Чтение стихов о Родине, праздниках,
олицетворяющих Родину
флаге и т.д.
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе,
включая
моральные
и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к
своей семье, сообществу детей и
взрослых.

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.

Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории.
Художественноэстетическое
развитие

Творческие
формы– Научиться
ассоциативно
связывать
рисование,
лепка, госсимволы с важными историческими
художественное
слово, событиями страны.
конструирование и др.

Физическое развитие Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно.

Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
•
•
•
•
•
•

режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповаяработа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено
52 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 9 «Дюймовочка» в 2024 году
были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного
образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе
реализации образовательной деятельности используются информационные технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет
обеспечить бесшовный переход воспитанников Детского сада в школу.
•
•
•
•

Работа с детьми с ОВЗ.
В 2024 учебном году коррекционную помощь в комбинированной группе получал 1 ребенок
(с РАС). В течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ - 4 ребенка.
Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 4 ребенка.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных
методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала.
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей,
которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты
говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса).
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
•
•
•
•

ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
Самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.

Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного
возраста.
Организация
воспитательно-образовательного
процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.

Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
•

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
•
•
•
•

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса. В детском саду для решения образовательных
задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная
деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей
в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных
областей и другое), так и традиционные (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее
их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. Содержание
образовательного процесса в детском саду определяется образовательной программой
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9
«Дюймовочка», разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС дошкольного
образования на основе ФОП ДО. В течение года деятельность детского сада была направлена
на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.
Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками с ограниченными
возможностями.
Деятельность детского сада по реализации ОП осуществлялась с целью разностороннего
развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Образовательный
процесс в детском саду строится по 5 направлениям (образовательным областям).
Социально-коммуникативное развитие было направлено на реализацию задач данной
образовательной области: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со
взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,

эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных
установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе. Социально-личностное развитие проходило через работу
с социумом и игровую деятельность детей. Сюжетно-ролевые, театрализованные,
дидактические, подвижные и др. игры способствуют развитию познавательной сферы детей,
эмоционально-волевой и коммуникативной сфер ребёнка. Воспитатели инсценировали с
детьми русские народные сказки. Образовательный процесс был невозможен без
сотрудничества с родителями. Педагоги проводили консультации, родительские собрания,
беседовали с родителями (в дистанционной форме).
Задачи по познавательному развитию решалась через эффективные формы работы с
детьми, педагогами и родителями. В каждой группе созданы условия для развития
познавательной активности детей. Наполнение зон познавательного развития соответствует
программным и возрастным требованиям. Работа с детьми проводилась в соответствии с
комплексно- тематическим планированием. Это позволило дошкольникам более глубоко
овладеть знаниями по заявленным темам, интегрируя их через другие образовательные
области. Вся работа была направлена на достижение целей развития интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,
становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование
первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,
темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое,
причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных
ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как
общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. В ДОУ
созданы все необходимые условия для познавательно-речевого развития.
На участках созданы условия для прогулки и наблюдения, проводятся экскурсии по
территории ДОУ. Результаты работы по данному направлению работы удовлетворительные,
педагогическому коллективу необходимо направить свои усилия на реализацию данной
области организовав поисковую-исследовательскую и проектную деятельность, с активным
привлечением к данному виду работы родителей (законных представителей) воспитанников.
В детском саду большое внимание уделяется развитию речи детей. Работа по данному
направлению включает владение речью, как средством общения и культуры, обогащение
словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,
развитие фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте. Данные задачи решаются в рамках
специально организованной образовательной деятельности и совместной деятельности
воспитателя, и детей в разные режимные моменты. В группах созданы условия,
способствующие речевому развитию дошкольников. Наполнение уголков по развитию речи
соответствует программным и возрастным требованиям и выражено дидактическими играми
и пособиями по звуковой культуре речи, формированию грамматического строя речи,
обучению детей связной речи.

Ежедневно в практике работы с дошкольниками используются артикуляционная и
пальчиковая гимнастика. Для выработки чёткой дикции и качества звуковой культуры речи в
группах старшего дошкольного возраста воспитатели используют обучение детей
скороговоркам и чистоговоркам. В работе с дошкольниками педагоги используют
инновационные технологии: мнемотехнику, ИКТ-технологии, моделирование, личностноориентированные технологии и др. Результаты работы по данной образовательной области
удовлетворительные, но имеется ряд проблем: у дошкольников имеются недостатки
звукопроизношения, речь невыразительна, даже у детей старшей группы и подготовительной
групп. В средней и старшей группах имеются проблемы сформированности связанной речи у
детей, снижены показатели развития фонематического восприятия вследствиеповсеместного
использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет
и т.д.), высокой занятости родителей, наблюдается тенденция снижения качества общения
между ребенком и взрослым. Необходимо продолжать работу в этом направлении.
Совершенствовать методы и приемы работы с воспитанниками и их родителями.
В рамках художественно-эстетического развития работа была направлена на развитие
у воспитанников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление
эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений
о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию
самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной и др.). Задачи образовательной области «Художественноэстетическое развитие» неразрывно связаны с развитием восприятия и понимания
музыкальных произведений, в том числе песенного фольклора, с формированием
исполнительских навыков в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских
музыкальных инструментах. В ДОУ созданы условия для музыкального развития детей.
Эстетичный музыкальный зал оборудован необходимыми пособиями для развития детей в
данном направлении (пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты и др.)
Чётко отработано взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в
организованной и совместной деятельности (воспитатели закрепляют знание песен,
интегрируют прослушивание музыки в другие виды деятельности, организуют показ
концертов с исполнением знакомых музыкально-ритмических движений). Это положительно
сказывается на формировании музыкальных навыков и умений детей.
Итоги деятельности педагогов и детей по музыкальному развитию находят своё отражение в
праздниках, организуемых в детском саду.
Физическое развитие воспитанников было направлено на приобретение опыта в
следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы
организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих
рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление

ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа всех сотрудников ДОУ по оздоровлению детей ведётся в полном объёме;
образовательную деятельность по физической культуре детей в возрасте от 3 до 7 лет
организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей. Один раз в
неделю круглогодично организованная образовательная деятельность по физическому
развитию детей проводится на открытом воздухе. В теплое время года при благоприятных
метеорологических условиях организованная образовательная деятельность по физическому
развитию максимально организовывается на открытом воздухе.
Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и
методических документах, регламентирующих организацию питания. В детском саду имеется
картотека технологических карт, разработанное десятидневное меню по сезонам. Анализ
выполнения норм питания по основным продуктам показал, что нормы выполнены на 97%, не
выполнение норм питания на 100% обусловлено тем, что меню составляется с учетом
стоимости продуктов питания, которые определяются методом сопоставляемый рыночных
цен (анализа рынка) нашего региона.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Усовершенствованию системы физического воспитания дошкольников способствовал четкий
и систематический медико-педагогический контроль за состоянием здоровья, физическим
развитием и двигательной подготовкой детей. В течение года была проведена
оздоровительная работа, включающая в себя ряд мероприятий, таких как организации
адаптационного периода для вновь поступивших и ослабленных детей, соблюдение утреннего
фильтра, мягкое приучение ребенка к установленному режиму, постепенный переход к
закаливающим процедурам, приучение к правилам личной гигиены, в тоже время
реализовывалась физкультурно-оздоровительная система детского сада. Использование в
практике работы здоровьесберегающих технологий (самомассаж, игровой массаж,
дыхательные упражнения), а также активизация форм работы с родителями по пропаганде
закаливания и оздоровления детей способствовала снижению уровня заболеваемости
воспитанников простудными заболеваниями.
• ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
• еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
• дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
• использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
• частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
• проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по
формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение полугодия в
рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия с участием родителей
воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения, физкультурные мероприятия. Для

родителей – консультации «Знаем ПДД», «Отдыхаем в лесу» и т. д. Также в рамках
тематической недели «Детям о безопасности» был организован смотр-конкурс рисунков
«Осторожно, опасность!».
Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках патриотического
воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной
символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность
была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к
государственным символам страны.
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ с сентября
2024 года в Детском саду была введена новая традиция – поднятия и спуска Государственного
флага и флага Республики Крым. На педагогическом совете был утвержден регламент,
назначены ответственные и утверждены локальные документы.
Церемония подъема флага осуществляется в начале каждой недели – в понедельник. А спуска
– в конце каждой недели, в пятницу. Также к церемонии поднятия флага привлекаются и
семьи воспитанников.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во исполнение Указа
Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план
исторического просвещения дошкольников и их родителей. В течение года со всеми
участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в
рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на
которых педагоги рассказывали о военно-исторических объектах, памятниках истории и
культуры.
С родителями воспитанников были организованы родительские собрания на тему: «Роль
семьи в историческом просвещении детей». С педагогическими работниками также
проводилась плодотворная работа. В сентябре совместно с педагогическими работниками
ДОО были разработаны методики формирования исторических знаний у дошкольников. Еще
согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги.
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. С учетом рекомендаций
Минпросвещения и годового плана работы ДОО педагог-психолог оказывал адресную
помощь воспитаннику старшей группы, родители которого являются участниками
специальной военной операции (СВО). Комплексную психологическую помощь специалист
оказывал на основании согласия родителей.
Чтобы организовать психологическую помощь дошкольнику, специалист провел диагностику
его эмоционального состояния. Результаты диагностики показали, что ребенок переживает
резкие эмоциональные скачки. Часто ребенок начинает бояться того, что раньше не вызывало
тревогу. На основании результатов диагностики специалист спланировал и организовал цикл
коррекционных занятий. Цель занятий – уменьшить негативный эмоциональный фон.
Посещенное в рамках контроля занятие показало, что в работе с дошкольником специалист
использует психологические техники и методы, которые помогают ребенку снять напряжение
и осознать свои чувства. Среди таких техник: «Я – дерево», «Грустное деревце», «Рисуем
ладошки», «Лепка», «Сейф для страхов», «Ловец снов».

Год семьи.
Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение года со
всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия.
Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и
занятия, на которых педагоги рассказывали о семейных традициях, значениях. С родителями
воспитанников были организованы тематические выставки в разных форматах. Например,
выставки фотографий «Моя семья, мое богатство». В течение года был реализован
совместный проект «Генеалогическое древо моей семьи» совместно с детьми, педагогами и
родителями. Такой проект помог сформировать у дошкольников и родителей уважительное
отношение к традиционным семейным ценностям, а также укрепить связь между
поколениями, оптимизировать детско-родительские отношения. С педагогическими
работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года согласно плану
мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги участвовали в
конкурсах, таких как Всероссийский Конкурс «Это у нас семейное!».
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические
мероприятия.
Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.

V. Оценка кадрового обеспечения
Выполнение кадрового обеспечения в МБДОУ осуществлялось за счет
укомплектованности штата квалифицированными педагогическими, руководящими и иными
кадрами. МБДОУ укомплектовано педагогами на 100%, согласно штатному расписанию.
Всего в МБДОУ работает 42 сотрудника. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 15 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
• воспитанник/педагоги — 12/1;
• воспитанники/все сотрудники — 4,4/1.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 5 педагогов. На 30.12.2024г. 1 педагог
проходит обучение по педагогической специальности. Все педагогические работники прошли
курсы оказания первой медицинской помощи. Диаграмма с характеристиками кадрового
состава детского сада.

распределение
педагогического состава
по стажу работы
6%
21%

от 1 до 5 лет
12%

от 3 до 10 лет
от 10 до 20

61%

от 20

лет

и выше

По итогам 2024 года детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из
15 педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а
также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников. В 2024 году педагоги детского сада приняли участие:
•
•

•
•
•
•
•

•

•

в III межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных организаций;
в работе межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных
компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях
реализации ФГОС».
В 2024 году педагоги детского сада приняли участие во Всероссийских, в
региональных и муниципальных конкурсах:
- Воспитатель детского сада приняла участие во Всероссийском профессиональном
конкурсе «Воспитатель года России- 2024»
Участие во Всероссийском профессиональном конкурсе «Педагогический дебют-2024»
в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Участие в Крымском фестивале педагогических инициатив – 2024
- Воспитанники детского сада под руководством воспитателей приняли участие во
Всероссийском конкурсе на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья –
Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов», заняли
первое место в муниципальном этапе.
- В муниципальном творческом конкурсе «Подвигу жить в веках», посвященный
Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. воспитанники заняли первое
место.
- Приняли участие в муниципальном этапе республиканского конкурса рисунка «Мир
глазами детей», заняли первое место.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к образовательной
программе дошкольного образования, в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
•
•
•
•
•

серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Мир профессий», «Играем
в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
комплекты наглядных пособий по патриотическому воспитанию детей;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техническим
и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
•

информационно-телекоммуникационное
оборудование —
6
принтеров,
9
музыкальных проигрывателей, 1 проектора мультимедиа, 1 компьютер, 8 ноутбуков.

•

программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Вывод:
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным
особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями Детский сад укомплектован
на 90 % и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметноразвивающей среды остается одной из главных.

VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы
помещения:
− групповые помещения – 7;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
- кабинет психолога – 1;
- кабинет учителя – логопеда – 1;
- комната охраны- 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны, спальное помещение, приемную,
туалетную комнату, помещение для мытья посуды.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2022г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 94%
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах:
- участие в городском этапе конкурса «Мир глазами детей»;

- участие в муниципальном конкурсе «Знайка-2023»;
- участие в конкурсе поделок среди воспитанников детского сада;
- участие в муниципальном творческом конкурсе «Подвигу жить в веках»;
- акция «Открытка Дед Морозу»;
- акция «Кормушка для птиц»;
- акция «Кормушка для белочки»;
- акция «Сдай макулатуру - спаси дерево!»;
- акция «Батарейка»;
- акция «Весёлые крышечки»;
- акция «Подарок солдату России».
В период с 10.10.2024 по 21.10.2024 проводилось анкетирование 90 родителей, получены
следующие результаты:
•
•
•
•
•

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 85 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 70 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, — 86 процентов;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей
предоставляемых услуг.

показало

высокую

степень

удовлетворенности

качеством

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024г.

Показатели

Единица
измерения

Количеств
о

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

177

в режиме полного дня (8–12 часов)

177

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по
форме
семейного
образования
с
педагогическим сопровождением, которое
детский сад

психологоорганизует

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

0

человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек
восьми лет

23
154

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и (процент)
ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания

177 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)

1 (0,5%)

по коррекции
развития

-

недостатков

физического,

психического

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

100%

присмотру и уходу

-

Средний показатель пропущенных по болезни дней на день
одного воспитанника

1,5%

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

15

с высшим образованием

13

высшим образованием
(профиля)

педагогической

направленности

13

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

2

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей

3 (20%)

первой

1(7%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников
в
общей
численности
педагогических (процент)
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет

2(13%)

больше 30 лет

3(20%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников
в
общей
численности
педагогических (процент)
работников в возрасте:
до 30 лет

0

от 55 лет

2(13%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

25(72%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

23(67%)

Соотношение «педагогический
Наличие в детском саду:

работник/воспитанник» человек/чело
век
12/1
да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

12,7

Площадь
помещений
для
деятельности воспитанников

дополнительных

видов кв. м

Наличие в детском саду:

0

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.