правила внутреннего распорядка обучающихся.НОВЫЕ 2025

Отдел образования Администрации города Саки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Дюймовочка» города Саки Республики Крым

ПРИНЯТЫ
Педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад № 9 «Дюймовочка»
(Протокол от 14.02.2025. № 2)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ «Детский сад № 9 «Дюймовочка»
__________С.Н. Романова
14.04.2025г

СОГЛАСОВАНЫ
Управляющим советом
МБДОУ «Детский сад № 9 «Дюймовочка»
(Протокол от 02.04.2025г. № 3)

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
ОБУЧАЮЩИХСЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «ДЮЙМОВОЧКА»

2
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
ОБУЧАЮЩИХСЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «ДЮЙМОВОЧКА»
1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее Правила)
разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (последняя редакция), Федеральным законом от
31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон» Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся, Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373,
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения, Постановление от 28 сентября 2020 года № 28 Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания(последняя
редакция), Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 года
№ 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения», Конвенцией о правах ребенка
и Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данные Правила разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного
пребывания детей в детском саду, а также успешной реализации целей и задач
организованной образовательной деятельности, определенных в Уставе дошкольного
образовательного учреждения.
1.3. Настоящие Правила определяют внутренний распорядок обучающихся в детском
саду, режим образовательной деятельности, требования по сбережению и укреплению
здоровья обучающихся, обеспечению их безопасности, защиту прав детей.
1.4. Соблюдение данных правил в дошкольном образовательном учреждении
обеспечивает эффективное взаимодействие участников образовательных отношений, а
также комфортное пребывание несовершеннолетних обучающихся в детском саду.
1.5. Текст настоящих правил размещается на официальном сайте Учреждения в сети
интернет. Администрация обязана ознакомить с данными Правилами родителей
(законных представителей) обучающихся непосредственно при приеме в детский сад.
Данные правила размещаются на информационных стендах дошкольного
образовательного учреждения для ознакомления.
1.6. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют
преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития
личности ребенка.
1.7. Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся возникают с момента зачисления ребенка в детский
сад и прекращаются с момента отчисления ребенка, регулируются договором,
включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон.
1.8. Настоящие Правила принимаются Педагогическим советом, согласовываются с
Управляющим советом, и утверждаются заведующим ДОУ на неопределенный срок.

3
1.9. Правила являются локальным нормативным актом дошкольного образовательного
учреждения и обязательны для исполнения всеми участниками образовательных
отношений.
1.10. Контроль за соблюдением настоящих Правил внутреннего распорядка
обучающихся
осуществляется
педагогическими,
руководящими
работниками
дошкольного образовательного учреждения, а также иными лицами, на которых
возложены соответствующие обязанности.
2. РЕЖИМ РАБОТЫ ДОУ (РАСПОРЯДОК ПРЕБЫВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ) И
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1. Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем обучающихся определяется
Уставом дошкольного образовательного учреждения.
2.2. Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе.
2.3. Режим функционирования ДОУ составляет 10,5 часов с 7.45 до 18.15.
2.4. Основу
режима
дошкольного
образовательного
учреждения
составляет
установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и
оздоровительных процедур, образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной
деятельности обучающихся. Режим скорректирован с учетом работы ДОУ, контингента
обучающихся и их индивидуальных особенностей, климата и времени года в соответствии
с СП 2.4.3648-20. Режим обязателен для соблюдения всеми участниками образовательных
отношений.
2.5. Продолжительность учебного года – с начала сентября по конец мая; летний
оздоровительный период – с начала июня по конец августа.
2.6. В летний период дошкольное образовательное учреждение имеет право объединять
группы (в связи с низкой наполняемостью групп, отпуском воспитателей, на период
проведения ремонтных работ в групповых помещениях и другими уважительными
причинами (в т.ч. внеплановые аварийные работы).
2.7. В период карантинов в группе устанавливается карантинный режим на нормативный
срок, определенный Межрегиональным Управлением Роспотребнадзора по Республике
Крым, в ходе которого осуществляются карантинные мероприятия. Обучающиеся, не
вступавшие в контакт с больными или контактными обучающимися в карантинной группе
и (или) здоровые обучающиеся – в карантинную группу не допускаются и поступают в
другие группы до окончания карантина в своей основной группе. Неконтактные и (или)
здоровые обучающиеся временно распределяются заведующим в другие группы до
окончания карантина в своей основной группе.
2.8. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой
дошкольного образования (ДО). Требования к структуре, объему, условиям реализации и
результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования.
2.9. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических
и физиологических особенностей обучающихся.
2.10. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие
структурные единицы, представляющие определенные направления развития и
образования детей:
2.10.1. социально-коммуникативное развитие;
2.10.2. познавательное развитие;

4
2.10.3. речевое развитие;
2.10.4. художественно-эстетическое развитие;
2.10.5. физическое развитие.
2.11. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в группах.
2.12. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или
комбинированную направленность.
2.12.1. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация
образовательной программы дошкольного образования.
2.12.2. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей,
обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья.
2.12.3. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной
интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в
длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных
лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности
осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а
также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических
мероприятий и процедур.
2.12.4. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное
образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной
для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных
возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. При
комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более
3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. При объединении детей с
разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных
образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной
реализации в одной группе.
2.13. В ДОУ могут быть организованы также:
2.13.1. группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы
дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление
обучающихся в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
2.13.2. группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся в возрасте от 2 месяцев до прекращения
образовательных отношений. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс
мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению
соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
2.13.3. семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в
дошкольном образовании в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь любую
направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации
образовательной программы дошкольного образования.
2.14. В группы могут включаться как обучающиеся одного возраста, так и обучающиеся
разных возрастов (разновозрастные группы).

5
2.15. Количество детей в группах дошкольного образовательного учреждения,
определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты.
2.16. Для групп раннего возраста (до 3 лет) - не менее 2,5 м. на 1 ребенка и для групп
дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2 м. на одного ребенка, без учета мебели
и ее расстановки. Площадь спальной для детей до 3 дет должна составлять не менее 1,8
м. на ребенка, для детей от 3 до 7 лет - не менее 2,0 м. не ребенка. Физкультурный зал
для детей дошкольного возраста (при проектной мощности организации менее 250 детей)
должен быть не менее 75 м.
2.17. Группы могут функционировать в режиме: кратковременного пребывания (до 5
часов в день), сокращенного дня (8-10-часового пребывания), полного дня (10,5-12часового пребывания), продленного дня (13-14-часового пребывания) и круглосуточного
пребывания детей. По запросам родителей (законных представителей) возможна
организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
2.18. Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах,
функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.
2.19. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся дошкольного образования в форме семейного
образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в
дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в
них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления
таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов
Российской Федерации.
2.20. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые
по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании
заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных
представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования
организуется на дому или в медицинских организациях.
2.21. Согласно действующих СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» начало занятий (организованной образовательной деятельности) — не
ранее 8:00, окончание занятий — не позднее 17:00.
2.22. Продолжительность организованной образовательной деятельности
2.22.1. для обучающихся от 1,5 до 3-х лет составляет не более 10 минут;
2.22.2. для обучающихся от 3 до 4-х лет — не более 15 минут;
2.22.3. для обучающихся от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут;
2.22.4. для обучающихся от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут;
2.22.5. для обучающихся от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.
2.23. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки:
2.23.1. для обучающихся от 1,5 до 3-х лет составляет не более 20 минут;
2.23.2. для обучающихся от 3 до 4-х лет — не более 30 минут;
2.23.3. для обучающихся от 4-х до 5-ти лет — не более 40 минут;
2.23.4. для обучающихся от 5 до 6-ти лет — не более 50 минут или 75 мин при
организации 1 занятия после дневного сна;
2.23.5. для обучающихся от 6-ти до 7-ми лет — не более 90 минут.
2.24. Продолжительность перерывов между занятиями во всех возрастных группах
составляет не менее 10 мин. Перерыв во время занятий для гимнастики во всех
возрастных группах — не менее 2 мин.
2.25. Продолжительность использования электронных средств обучения (ЭСО):

6
2.25.1. интерактивная доска: 5-7 лет на занятии — не более 7 мин, суммарно в день — не
более 20 мин;
2.25.2. интерактивная панель: 5-7 лет на занятии — не более 5 мин, суммарно в день — не
более 10 мин;
2.25.3. персональный компьютер, ноутбук: 6-7 лет на занятии — не более 15 мин,
суммарно в день — не более 20 мин;
2.25.4. планшет: 6-7 лет на занятии — не более 10 мин, суммарно в день — не более 10
мин.
2.26. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
2.27. При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться
гимнастика для глаз. В середине времени, отведенного на образовательную деятельность,
проводится физкультминутка.
2.28. При организации режима пребывания детей в детском саду недопустимо
использовать занятия в качестве преобладающей формы организации обучения. В
течение дня предусматривается сбалансированное чередование специально
организованных занятий, нерегламентированной деятельности, свободного времени и
отдыха детей. Не допускается напряженность, «поторапливания» детей во время
питания, пробуждения, выполнения ими каких-либо заданий.
2.29. В дни каникул и в летний период образовательная деятельность с детьми не
проводится.
2.30. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Однако, суммарный
объем двигательной активности составляет для всех возрастов не менее 1 часа в день.
Утренняя зарядка детей до 7 лет — не менее 10 минут, старше 7 лет – не менее 15 минут.
2.31. Прогулки осуществляются на групповых прогулочных участках, закрепленных за
каждой возрастной группой. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня
– до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
2.32. Продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов.
2.33. Продолжительность прогулки определяется детским садом в зависимости от
климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра
более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают.
2.34. В летнее время утренний прием детей осуществляется на улице, исключение
составляют дни, когда неблагоприятные погодные условия (осадки).
2.35. Родители (законные представители) не имеют права требовать от воспитателей и
администрации Учреждения отмены данного режимного момента.
2.36. При сложных погодных условиях каждое решение об отмене прогулки
принимается заведующим Учреждения.
2.37. В летний период времени с 01 июня по 31 августа (при теплых, благоприятных
погодных условиях) вся жизнедеятельность и образовательная деятельность детей
переносится на свежий воздух, данный период считается оздоровительным.
2.38. Родители (законные представители) имеют право оказывать помощь воспитателям
групп в создании условий для организации двигательной активности на прогулке
(расчистка участка, постройка ледяных форм и другое, по просьбе воспитателя).
2.39. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) недопустимо
проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон; их количество в
неделю не должно превышать двух. Продолжительность этих занятий не должна
превышать 20-25 минут, участие ребенка более чем в двух дополнительных занятиях
нецелесообразно.

7
2.40. Родители (законные представители) обучающихся должны знать о том, что
своевременный приход детей в детский сад — необходимое условие качественной и
правильной организации образовательной деятельности.
2.41. Воспитатели проводят беседы и консультации для родителей (законных
представителей) об обучающемся, утром до 8.00 и вечером после 17.00. В другое время
воспитатель находится с детьми, и отвлекать его от образовательной деятельности
категорически запрещается.
2.42. Если родители (законные представители) привели ребенка в детский сад после
начала какого-либо режимного момента, необходимо раздеть его и подождать вместе с
ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
2.43. Родители
(законные
представители)
должны
лично
передавать
несовершеннолетних обучающихся воспитателю группы. Нельзя забирать детей из
детского сада, не поставив в известность воспитателя группы, а также поручать это детям,
подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии, наркотическом опьянении.
2.44. Если родители (законные представители) ребенка не могут лично забрать ребенка
из ДОУ, то требуется заранее оповестить об этом администрацию дошкольного
образовательного учреждения и сообщить, кто будет забирать ребенка из числа тех лиц,
на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей).
2.45. В случае предстоящего длительного отсутствия ребенка в детском саду по какимлибо обстоятельствам, родителям (законным представителям) необходимо написать
заявление на имя заведующего ДОУ с указанием периода отсутствия ребенка и причины.
2.46. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в детский сад и его
уход без сопровождения родителя (законного представителя)
2.47. Ко всем работникам учреждения необходимо обращаться на «Вы», по имени и
отчеству, независимо от возраста, спокойным тоном, уважительно. Спорные и
конфликтные ситуации нужно разрешать только в отсутствии детей.
3. ПОРЯДОК ПРИХОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДЕТСКИЙ САД И ПОРЯДОК ИХ
УХОДА ДОМОЙ.
3.1. Приводят в детский сад и забирают из детского сада обучающихся родители
(законные представители).
3.2. В случаях, когда один из родителей (законных представителей) обучающегося
лишен родительских прав или ограничен в родительских правах в установленном законом
порядке, родитель (законный представитель), не лишенный родительских прав и не
ограниченный в правах, обязан письменно проинформировать Администрацию детского
сада об указанных ограничениях, а также поставить об этом в известность воспитателя.
3.3. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в детский сад и его
уход без сопровождения родителя (законного представителя). Родители (законные
представители) должны лично передавать обучающихся воспитателю группы.
Категорически запрещается отправлять ребенка в группу самостоятельно, оставлять
ребенка на территории учреждения.
3.3.1. Прием детей в Учреждение осуществляется ежедневно, кроме выходных и
праздничных дней с 7.45 часов до 8.15 часов. Уход обучающихся домой возможен в
любое время до 18.15. Оптимальное время для ухода детей домой с 17.00 до 18.00. После
того как ребенок передан родителям (законным представителям), прогулки на территории
Учреждения недопустимы.
3.4. Родители
(законные
представители)
должны
лично
передавать
несовершеннолетних обучающихся воспитателю группы. Нельзя забирать детей из

8
детского сада, не поставив в известность воспитателя группы, а также поручать это детям,
подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии, наркотическом опьянении.
3.4.1. О невозможности прихода ребенка в детский сад по любой причине необходимо
позвонить до 9.00 по телефону 8 (36563) 3-09-34 связаться с группой, или по мобильному
телефону воспитателю группы, сообщить причину и период отсутствия. В случае
отсутствия ребенка в Учреждении по каким-либо обстоятельствам (исключая причину
болезни) независимо от длительности отсутствия, необходимо написать заявление на имя
заведующего Учреждения о сохранении места за ребенком с указанием периода
отсутствия ребенка и причины.
3.4.2. Накануне прихода ребенка в Учреждение после отсутствия, необходимо
предупредить воспитателя или медицинского работника о выходе ребенка в детский сад
накануне.
3.5. Родители (законные представители) обязаны забрать ребенка до 18.15ч. В случае
непредвиденных обстоятельств, не зависящих от родителей (законных представителей),
родитель (законный представитель) должен незамедлительно связаться с воспитателем
группы.
3.6. К непредвиденным обстоятельствам относят:
3.6.1. Транспортный коллапс либо иная невозможность добраться до детского сада.
3.6.2. Состояние здоровья одного или обоих родителей (законных представителей)
3.6.3. Иной непредвиденный в обычной жизни случай.
Не относится к непредвиденным обстоятельствам установленный работодателем график
работы родителей (законных представителей) обучающегося, носящий постоянный
характер.
3.6.4. Если родители (законные представители) ребенка не могут лично забрать ребенка
из ДОУ, то требуется заранее оповестить об этом администрацию дошкольного
образовательного учреждения и сообщить, кто будет забирать ребенка из числа тех лиц,
на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей).
3.7. Если родители (законные представители) не предупредили воспитателя и не
забрали ребенка после 18.15ч, воспитатель обязан незамедлительно связаться с
родителями (законными представителями) ребенка для выяснения сложившейся ситуации.
3.8. В случае, когда родители (законные представители) обучающегося не поставили в
известность воспитателя о невозможности своевременно забрать ребенка из детского сада,
а также когда воспитатель не смог связаться с родителями (законными представителями),
воспитатель, предварительно уведомив заведующего детским садом, оставляет за собой
право передать ребёнка в отдел по делам несовершеннолетних и защите прав детей
городского округа Саки.
3.9. После передачи ребенка в отдел по делам несовершеннолетних и защите прав
детей городского округа Саки воспитатель делает всё возможное, чтобы связаться с
родителями (законными представителями) обучающегося и сообщить о его
местонахождении.
3.10. При повторении указанной в п.3.7. ситуации либо в случаях, когда возникает
подозрение о нарушении прав и законных интересов обучающегося, возможных
негативных последствиях для его жизни и здоровья Администрация детского сада
уведомляет о семье и сложившейся ситуации уполномоченные органы и организации,
осуществляющие надзор за соблюдением прав несовершеннолетних.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ И ПИТЬЕВОГО РЕЖИМА В ДОУ.
4.1. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает гарантированное
сбалансированное питание обучающихся в соответствии с их возрастом и временем

9
пребывания в детском саду по нормам, утвержденным санитарными нормами и
правилами. При нахождении детей в ДОУ более 4 часов обеспечивается организация
горячего питания.
4.2. Требования к деятельности по формированию рациона и организации питания
детей в детском саду, производству, реализации, организации потребления продукции
общественного питания для детей, посещающих дошкольное образовательное
учреждение, определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами,
установленными санитарными, гигиеническими и иными нормами и требованиями, не
соблюдение, которых создаёт угрозу жизни и здоровья детей.
4.3. Обучающиеся ДОУ получают питание согласно установленному режиму питания в
зависимости от длительности пребывания детей в дошкольном образовательном
учреждении. Во всех возрастных группах организуется четырехразовое питание
обучающихся: завтрак, второй завтрак, обед, полдник
Режим питания в зависимости от длительности пребывания детей в детском саду
Приемы пищи в зависимости от длительности пребывания детей в
Время приема
дошкольной организации
пищи
8-10 часов
8.30-9.00
завтрак
10.30-11.00
второй завтрак
12.00-13.00
обед
15.30
полдник
18.30
21.00
4.4. Питание детей осуществляется в соответствии с меню, утвержденным заведующим
дошкольным образовательным учреждением. Основное меню разрабатывается на период
не менее двух недель (с учетом режима ДОУ) для каждой возрастной группы детей.
4.5. Масса порций для детей строго соответствует возрасту ребёнка.
Масса порций для детей в зависимости от возраста (в граммах)
Блюдо
Каша, или овощное, или яичное, или
творожное,
или
мясное
блюдо
(допускается комбинация разных блюд
завтрака, при этом выход каждого
блюда может быть уменьшен при
условии соблюдения общей массы
блюд завтрака)
Закуска (холодное блюдо)
(салат, овощи и т.п.)
Первое блюдо
Второе блюдо (мясное, рыбное, блюдо
из мяса птицы)
Гарнир
Третье блюдо (компот, кисель, чай,
напиток кофейный, какао-напиток,

Масса порций, г
от 1 года до 3 лет
130-150

3-7 лет
150-200

30-40

50-60

150-180
50-60

180-200
70-80

110-120
150-180

130-150
180-200

10
напиток из шиповника, сок)
Фрукты

95

100

4.6. Изготовление продукции производится в соответствии с меню, утвержденным
заведующим детским садом или уполномоченным им лицом, по технологическим
документам, в том числе технологической карте, технико-технологической карте,
технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем
организации или уполномоченным им лицом.
4.7. При составлении меню для детей в возрасте от 1 года до 7 лет учитывается:
4.7.1. среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
4.7.2. объём блюд для каждой возрастной группы;
4.7.3. нормы физиологических потребностей;
4.7.4. нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
4.7.5. выход готовых блюд;
4.7.6. нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
4.7.7. требования Роспотребнадзора в отношении запрещённых продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного
заболевания или отравления.
4.8. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей)
информируют об ассортименте питания ребёнка. Вывешивается на раздаче и в приёмных
группах (холле, групповой ячейке) следующая информация:
4.8.1. ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для всех
возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда,
массы порции, калорийности порции;
4.8.2. рекомендации по организации здорового питания детей.
4.9. При наличии детей в дошкольном образовательном учреждении, имеющих
рекомендации по специальному питанию, в меню обязательно включаются блюда
диетического питания.
4.10. Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано
лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями
(законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.
4.11. Индивидуальное меню должно быть разработано специалистом-диетологом с
учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача).
4.12. Дети, нуждающиеся в лечебном и/или диетическом питании, вправе питаться по
индивидуальному меню или пищей, принесённой из дома. Если родители выбрали
второй вариант, в детском саду необходимо создать особые условия в специально
отведённом помещении или месте.
4.13. Выдача детям рационов питания осуществляется в соответствии с
утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц,
назначенных в дошкольном образовательном учреждении.
4.14. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля комиссией
по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции в
составе не менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража
готовой пищевой продукции.
4.15. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством
воспитателя и заключается:
4.15.1. в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
4.15.2. в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
4.16. Привлекать обучающихся дошкольного образовательного учреждения к
получению пищи с пищеблока категорически запрещается. Пища из пищеблока детского

11
сада подается при отсутствии обучающихся в коридорах и на лестницах. Температура
горячей пищи при выдаче не должна превышать 75°С.
4.17. Промывка столов в групповых помещениях производится горячей водой с
моющим средством до и после каждого приема пищи. Также проводится мытье горячей
водой с мылом или иным моющим средством стульев, пеленальных столов, манежей и
другого оборудования, а также подкладочных клеенок, клеенчатых нагрудников после
использования, стираются нагрудники из ткани.
4.18. Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:
4.18.1. промыть столы горячей водой с моющим средством;
4.18.2. тщательно вымыть руки;
4.18.3. надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
4.18.4. проветрить помещение;
4.18.5. сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
4.19. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.
4.20. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение обучающихся в
обеденной зоне.
4.21. Питьевой режим в дошкольном образовательном учреждении, а также при
проведении массовых мероприятий с участием детей осуществляется с соблюдением
следующих требований:
4.21.1. осуществляется обеспечение питьевой водой, отвечающей обязательным
требованиям.
4.21.2. питьевой режим организован посредством установки стационарных питьевых
фонтанчиков, устройств для выдачи воды, выдачи упакованной питьевой воды или с
использованием кипяченой питьевой воды. Чаша стационарного питьевого фонтанчика
должна ежедневно обрабатываться с применением моющих и дезинфицирующих
средств.
4.21.3. при проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый
ребенок должен быть обеспечен дополнительно бутилированной питьевой
(негазированной) водой промышленного производства, дневной запас которой во время
мероприятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного ребенка.
4.22. При организации питьевого режима с использованием упакованной питьевой
воды промышленного производства, установок с дозированным розливом упакованной
питьевой воды (кулеров), кипяченой воды должно быть обеспечено наличие посуды из
расчета количества обслуживаемых (списочного состава), изготовленной из материалов,
предназначенных для контакта с пищевой продукцией, а также отдельных
промаркированных подносов для чистой и использованной посуды; контейнеров - для
сбора использованной посуды одноразового применения. Упакованная (бутилированная)
питьевая вода допускается к выдаче детям при наличии документов, подтверждающих
её происхождение, безопасность и качество, соответствие упакованной питьевой воды
обязательным требованиям.
4.23. Кулеры должны размещаться в местах, не подвергающихся попаданию прямых
солнечных лучей. Кулеры должны подвергаться мойке с периодичностью,
предусмотренной инструкцией по эксплуатации, но не реже одного раза в семь дней.
Мойка кулера с применением дезинфекционного средства должна проводиться не реже
одного раза в три месяца.
4.24. Допускается организация питьевого режима с использованием кипяченой
питьевой воды, при условии соблюдения следующих требований:
4.24.1. кипятить воду нужно не менее 5 минут;
4.24.2. до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной
температуры непосредственно в емкости, где она кипятилась;

12
4.24.3. смену воды в емкости для её раздачи необходимо проводить не реже, чем через 3
часа. Перед сменой кипяченой воды емкость должна полностью освобождаться от
остатков воды, промываться в соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной
посуды, ополаскиваться. Время смены кипяченой воды должно отмечаться в графике,
ведение которого осуществляется организацией в произвольной форме.
4.25. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков
реализации продуктов возлагается на шеф-повара и членов бракеражной комиссии
дошкольного образовательного учреждения.
4.26. Контроль организации питания обучающихся ДОУ, соблюдения меню
осуществляет заведующий дошкольным образовательным учреждением.
4.27. В распорядке дня обучающихся строго регламентирован прием пищи, родители
(законные представители) должны помнить время кормления детей и не лишать
обучающегося возможности принятия пищи, не забирать его во время кормления,
приводить к указанному времени.
4.28. При отсутствии обучающегося в Учреждении во время приема пищи по какимлибо причинам, питание не предоставляется в случае превышения нормативных сроков
реализации пищи. По истечению времени приема пищи оставшаяся еда ликвидируется в
пищевые отходы.
4.29. По просьбе родителей (законных представителей), при веских на то
обстоятельствах, пища может быть оставлена ребенку, но не более чем на 10 минут. При
этом родители (законные представители) должны предупредить работников группы
заблаговременно.
4.30. Приносить в Учреждение продукты питания, угощения только по согласованию с
заведующим ДОУ.
4.31. Продукты питания из Учреждения на вынос не выдаются.
4.32. Порядок и правила организации питания в детском саду определяется
«Положением об организации питания в ДОУ».
5.
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ДЕТСКОГО
САДА.
5.1. Прием детей в Учреждение осуществляется с 7.45 часов до 8.30 часов.
5.2. В период адаптации допускается прием обучающихся по индивидуальному
графику. Период адаптации применим к вновь поступающим обучающимся, и к детям,
длительно не посещающим Учреждение.
5.3. Лица, посещающие ДОУ (на входе), подлежат термометрии с занесением ее
результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1°С и выше в целях учета
при проведении противоэпидемических мероприятий. Лица с признаками инфекционных
заболеваний в ДОУ не допускаются.
5.4. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в ДОУ здоровым и
информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии
здоровья дома
5.5. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или)
медицинским работником, которые должны опрашивать родителей о состоянии здоровья
детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Утренний фильтр детей
проводится в присутствии родителей (законных представителей). По показаниям (при
наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) воспитатели обращаются к
медицинской сестре, которая осматривает зев, кожу, проводит термометрию. Воспитатель

13
фиксирует в «Журнале утреннего фильтра» в присутствии родителей наличие у ребенка
синяков, гематом, ушибов, повреждений кожных покровов, при этом он имеет право
выяснить причину данных травм, каждый факт сообщается заведующему Учреждения.
При не однократных выявлениях у одного и того же ребенка домашних травм педагог
пишет докладную записку заведующему Учреждения. Заведующий Учреждения
обращается в отдел по делам несовершеннолетних и защите прав администрации города
Саки с заявлением о выявленных фактах с целью официальной проверки условий жизни
ребенка в семье.
5.6. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного
заболевания к посещению не допускаются.
5.7. В случае расхождения мнения родителей о состоянии здоровья ребёнка с мнением
воспитателя и (или) медицинского работника, составляется акт осмотра ребёнка, который
подписывается воспитателем, медицинским работником и независимым родителем. В
случае необходимости приглашается заведующий Учреждения.
5.8. Заболевших в течение дня (повышение температуры, сыпь, рвота, диарея) детей
изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока)
до прихода родителей или проводится их госпитализация в лечебно- профилактическую
организацию с информированием родителей. Воспитатель принимает меры по
информированию родителей о заболевании ребенка. В зависимости от состояния ребенок
остается в медицинском блоке до прихода родителей или госпитализируется. В связи с
этим родители (законные представители) обязаны сообщать воспитателям о любых
изменениях контактных данных.
5.9. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за
исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОУ только при
наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об
отсутствии контакта с инфекционными больными (п. 2.9.4. СП 2.4.3648-20).
5.10. Посещение ДОУ детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок
был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения
врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду.
5.11. При наличии или выявлении у обучающегося аллергии или других особенностей
здоровья и развития родители (законные представители) обязаны поставить в известность
воспитателя и предоставить соответствующее медицинское заключение.
5.12. В детском саду запрещено выдавать детям какие-либо лекарственные препараты.
За исключением случаев оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой, в том
числе специализированной, медицинской помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья.
5.13. Родители (законные представители) обучающегося контролируют отсутствие у
обучающегося доступа к лекарственным препаратам, их отсутствие в одежде и вещах
обучающегося в детском саду.
5.14. Родители (законные представители) обучающегося должны обращать внимание на
соответствие одежды и обуви ребенка времени года и температуре воздуха, возрастным и
индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика, обувь должна
легко сниматься и надеваться), без посторонних запахов (духи, табак и т.д.). следить за
исправностью застежек, наличии пуговиц и шнурков.
5.15. Родители (законные представители) обучающегося должны приводить ребенка в
опрятном виде, чистой одежде и обуви. Если внешний вид и одежда обучающихся
неопрятны, воспитатель вправе обратить внимание родителей (законных представителей)
и потребовать надлежащего ухода за ребенком.
5.16. Обучающийся должен быть чисто умыт, иметь чистые нос, уши, руки и ноги.
Подстриженные ногти; подстриженные и тщательно расчесанные, аккуратно заплетенные

14
волосы; чистое нижнее белье (в целях личной гигиены мальчиков и девочек необходима
ежедневная смена нательного нижнего белья).
5.17. Для создания комфортных условий пребывания ребенка в Учреждении родитель
(законный представитель) обязан обеспечить следующее:
5.17.1. сменную обувь: тапочки (или сандалии) с каблучком и жестким задником на
твердой подошве строго по размеру ноги (это обязательно для правильного формирования
стопы, чтобы нога ребенка все время четко фиксировалась и не «западала» на стороны,
т.к. формирование стопы заканчивается к 7-8 годам). Основное требование – удобство для
ребенка в процессе самообслуживания: наличие застежек-липучек или резинок на
подъеме стопы;
5.17.2. не менее двух комплектов сменного белья. Мальчикам - шорты, трусики, майки,
рубашки, колготки. Девочкам – колготки, майки, трусики, платьице или юбочка с
кофточкой. В теплое время – носки, гольфы;
5.17.3. несколько комплектов сменного белья для сна (трусики) для детей младших
возрастных групп и в период адаптации;
5.17.4. допускается наличие пижамы для дневного сна;
5.17.5. два пакета для хранения чистого и использованного белья;
5.17.6. для занятия физкультурой в зале – футболку, шорты из несинтетических, дышащих
материалов; х/б носочки и спортивные тапочки без шнурков на резиновой подошве
(строго по размеру ноги); для занятий в музыкальном зале- чешки.
5.17.7. индивидуальная расческа для поддержания опрятного вида в течение дня;
5.17.8. головной убор (в теплый период года);
5.17.9. носовой платок или влажные бумажные салфетки (необходимы ребенку, как в
помещении, так и на прогулке).
5.18. В межсезонье и в зимний период, а также в дождливую погоду необходимо, чтобы
у ребенка была запасная верхняя одежда (варежки, колготки, штаны, брюки и т.д.) в
отдельном пакете для ухода ребенка домой в вечернее время. В Учреждении нет
специальных условий для полноценной просушки одежды.
5.19. Порядок с специально отведенных шкафах в раздевалке для хранения одежды и
обуви обучающихся поддерживают их родители (законные представители) совместно с
помощником воспитателя.
5.20. Во избежание потери или случайного обмена вещей родители (законные
представители) обучающегося маркируют их. За утерю не промаркированной одежды и
обуви администрация Учреждения ответственности не несет. Одежда может храниться в
индивидуальных шкафчиках, в специальных пакетах на вешалках, в индивидуальных
коробах, контейнерах. С целью предотвращения потери вещей родителям (законным
представителям) рекомендуется забирать всю одежду и обувь ребенка домой при
длительном его отсутствии.
5.21. Перед тем как вести ребенка в детский сад родителям (законным представителям)
необходимо проверить, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха.
Проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его
движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог
самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно
соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение
вместо варежек перчаток. В зимнее время рекомендуется обувь, соответствующая
климатической зоне.

15
6.

ЗДОРОВЬЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

6.1. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в ДОУ здоровым и
информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии
здоровья дома.
6.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или)
медицинским работником, которые должны опрашивать родителей о состоянии здоровья
детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с
подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению не допускаются.
6.3. Дети с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными,
повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента
выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской
помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной
самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от
взрослых.
6.4. После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению детского сада
при наличии медицинского заключения (медицинской справки). Посещение ДОУ
детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с
больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об
отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду.
6.5. В целях сбережения и укрепления здоровья обучающихся проводятся:
6.5.1. контроль за санитарным состоянием и содержанием собственной территории и
всех объектов детского сада, за соблюдением правил личной гигиены лицами,
находящимися в них;
6.5.2. организация профилактических и противоэпидемических мероприятий и
контроль за их проведением;
6.5.3. работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции
и дератизации, противоклещевых (акарицидных) обработок и контроль за их
проведением;
6.5.4. осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том числе на
педикулез) при поступлении в детский сад, а также в случаях, установленных
законодательством в сфере охраны здоровья;
6.5.5. организация профилактических осмотров обучающихся и проведение
профилактических прививок;
6.5.6. распределение детей в соответствии с заключением о принадлежности
несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой;
6.5.7. документирование и контроль за организацией процесса физического воспитания
и проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и
состояния здоровья; за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой;
за пищеблоком и питанием детей;
6.5.8. назначение мероприятий по закаливанию, которые организуются с согласия
родителей (законных представителей) и проводятся с учетом состояния здоровья детей;
6.5.9. работа по формированию здорового образа жизни и реализация технологий
сбережения здоровья;
6.5.10. контроль за соблюдением правил личной гигиены.
6.6. В целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и
неинфекционных заболеваний, пищевых отравлений среди обучающихся в ДОУ
проводятся:
6.6.1. ежедневная влажная уборка помещений с применением моющих и
дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в детских образовательных

16
организациях. Влажная уборка в спальнях проводится после дневного сна, в спортивных
залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день;
6.6.2. обработка дверных ручек, поручней, выключателей с использованием
дезинфицирующих средств;
6.6.3. ежедневное обеззараживание санитарно-технического оборудования;
6.6.4. ежедневная обработка спортивного инвентаря и матов в спортивном зале с
использованием мыльно-содового раствора, проветривание после каждого занятия
спортивного, гимнастического, хореографического, музыкального залов в течение не
менее 10 минут.
6.6.5. мытьё игрушек ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и
раннего возраста — 2 раза в день.
6.6.6. мытьё горшков после каждого использования при помощи щеток и моющих
средств, чистка ванн, раковин, унитазов дважды в день или по мере загрязнения с
использованием моющих и дезинфицирующих средств.
6.6.7. генеральная уборка помещений с применением моющих и дезинфицирующих
средств не реже одного раза в месяц.
6.6.8. смена постельного белья и полотенец по мере загрязнения, но не реже 1-го раза в
7 дней.
6.6.9. проветривание постельных принадлежностей непосредственно в спальнях во
время каждой генеральной уборки, а также на специально отведенных для этого
площадках хозяйственной зоны, химическая чистка или дезинфекционная обработка
один раз в год.
6.6.10. обеспечение групповой изоляции с проведением всех занятий в помещениях
групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек.
6.6.11. мероприятия по предотвращению появления в помещениях насекомых, грызунов
и следов их жизнедеятельности.
6.6.12. ежегодно, в весенний период, в песочницах, ямах для прыжков, на игровых
площадках, организовывается проведение полной смены песка, который должен
соответствовать гигиеническим нормативам.
6.6.13. не допускается использование для очистки территории от снега химических
реагентов.
6.6.14. контроль и своевременное удаление плодоносящих ядовитыми плодами деревьев
и кустарников на территории дошкольного образовательного учреждения.
6.6.15. проветривание в групповых помещениях минимум два раза в день по максимум 30
минут с формированием сквозняка, но в отсутствии детей, и заканчивается за полчаса до
прихода обучающихся. При проветривании допускается кратковременное снижение
температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С.
6.6.16. помещения постоянного пребывания детей для дезинфекции воздушной среды
оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха.
6.7. Допустимые величины параметров микроклимата в детском саду приведены в
таблице ниже.

Наименование помещения

Допустимая
температура
воздуха (°С)

Скорость
Относительная движения
влажность
воздуха,
воздуха, %
м/с
(не
более)

Групповая (игровая), игровая комната
(помещения), помещения для занятий
для детей до 3-х лет

22-24

40-60

0,1

17
Групповая (игровая), игровая комната
(помещения), помещения для занятий
для детей от 3-х до 7-ми лет
Спальные
Туалетные для детей до 3-х лет
Туалетные для детей от 3-х до 7-ми
лет
Физкультурный зал
Музыкальный зал
Душевая (ванная комната)
Раздевальная в групповой ячейке
Кабинет для индивидуальных занятий
с детьми (логопед, психолог) и (или)
кабинет
для
коррекционноразвивающих занятий с детьми
Прогулочные веранды (не менее)
Отапливаемые переходы (не менее)
Дошкольные группы, размещенные в
жилых
помещениях
жилищного
фонда

21-24

40-60

0,1

19-21
22-24

40-60
-

0,1
0,1

19-21

-

0,1

19-21
19-21
24-26
21-24

40-60
40-60
40-60

0,1
0,1
0,1
0,1

21-24

40-60

0,1

12
15

-

0,1

21-24

40-60

0,1

6.8. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и
гименолепидоза) в детском саду организуются и проводятся меры по предупреждению
передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии. Все выявленные
инвазированные регистрируются в журнале для инфекционных заболеваний. При
регистрации случаев заболеваний контагиозными гельминтозами санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в течение 3
календарных дней после окончания лечения.
6.9. В случае возникновения групповых инфекционных и неинфекционных
заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения,
водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования,
которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний
и отравлений, заведующий ДОУ в течение двух часов с момента выявления
информирует территориальные органы федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический
надзор,
и
обеспечивает
проведение
санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий.
6.10. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине
родители (законные представители) должны сообщить в дошкольное образовательное
учреждение.
6.11. Родители (законные представители) обучающихся должны обращать внимание на
соответствие одежды и обуви ребёнка времени года и температуре воздуха, возрастным и
индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна
легко сниматься и надеваться).
6.12. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде,
чистой одежде и обуви. У детей должны быть сменная одежда и обувь (сандалии,
колготы, нижнее бельё), расческа, спортивная форма (футболка, шорты и чешки).
6.13. Зимой и в мокрую погоду рекомендуется, чтобы у ребенка были запасные сухие
варежки и одежда. В летний период во время прогулки обязателен головной убор.

18
6.14. Регламент проведения мероприятий, посвященных Дню рождения ребенка, а также
перечень
недопустимых
угощений
обсуждается
родителями
(законными
представителями) с воспитателями заранее.
6.15. Приём детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации,
осуществляется на основании медицинского заключения.
6.16. При поступлении ребенка в детское дошкольное учреждение медицинский
работник, осуществляющий наблюдение за детьми, собирает у родителей дополнительные
сведения об особенностях развития и поведения ребенка, делает индивидуальные
назначения по режиму дня, питанию и оздоровительным мероприятиям. Особенности
ребенка доводятся до сведения воспитателей группы.
6.17. При получении ребёнком травмы или при подозрении на серьезное заболевание,
требующее оказания квалифицированной медицинской помощи в условиях лечебного
учреждения, в детском саду принят следующий алгоритм действий работников:
воспитатель обращается в медицинский кабинет, ребенку оказывается первая
медицинская помощь медицинской сестрой или непосредственно самим воспитателем, в
случае отсутствия медицинского работника. Одновременно сообщается родителям
(законным представителям) о происшествии, по согласованию с родителями (законными
представителями) принимается решение о дальнейших действиях, в особых случаях
вызывается скорая помощь. При отсутствии связи с родителями (законными
представителями) работники учреждения, при наличии угрозы жизни ребенка, имеют
право самостоятельно вызвать скорую помощь, при госпитализации сопроводить ребенка
в лечебное учреждение и находиться с ребенком до прибытия родителей (законных
представителей).
6.18. При получении ребёнком травмы в детском саду во время проведения
образовательного процесса, специально созданная комиссия в течение трех дней проводит
служебное расследование с заполнением акта о несчастном случае с обучающимся.
Родители (законные представители) имеет право ознакомиться с результатами работы
комиссии, в случае доказательства вины должностных лиц потребовать применения мер
наказания, предусмотренных законодательством РФ.
6.19. В соответствии Постановлением Главного санитарного врача от 28.01.2021г. № 4
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарноэпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» при
поступлении детей в Учреждение проводится осмотр на педикулез и чесотку.
6.20. Обучающиеся Учреждения подлежат осмотру на педикулез ежемесячно.
6.21. При выявлении детей, пораженных педикулезом, они направляются для санации с
отстранением от посещения Учреждения. Прием детей в Учреждение после санации
допускается при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза.
6.22. При обнаружении педикулеза обучающиеся на время проведения лечения
отстраняются от посещения организации. Они могут быть допущены в Учреждение
только после завершения комплекса лечебно-профилактических мероприятий с
подтверждающей справкой от врача.
6.23. За лицами, контактировавшими с больным педикулезом, устанавливается
медицинское наблюдение сроком на 1 месяц с проведением осмотров 1 раз в 10 дней с
занесением результатов осмотра в журнал.
6.24. Ежедневный осмотр проводят воспитатели, еженедельный - медицинские
работники. При выявлении головного педикулёза в Учреждении с режимом ежедневного
посещения, ребёнка выводят из коллектива. Медицинский работник даёт рекомендации
родителям по уничтожению вшей либо направляет ребёнка в санитарный пропускник,
дезинфекционное учреждение. Ребёнка принимают в дошкольное образовательное
учреждение после контрольного осмотра. Если у ребёнка выявлен педикулёз, в том числе

19
вне образовательного учреждения (в поликлинике, на дому и др.), медицинский работник
дошкольного образовательного учреждения проводит осмотр всех детей и
обслуживающего персонала группы. Результаты осмотра заносят в специальный журнал.
6.25. В случае необходимости применения медицинских отводов и индивидуального
режима дня ребёнка, данные рекомендации должны быть отражены в медицинской
справке, представленной в дошкольное учреждение.
6.26. При подозрении на предоставление родителями фиктивной медицинской справки о
том, что ребёнок здоров, заведующий детским садом, медицинский работник совместно с
представителями родительского комитета имеют право обратиться в медицинские
учреждения и правоохранительные органы, в компетенцию которых входит проверка
достоверности сведений, содержащихся в медицинских справках.
6.27. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и
гименолепидоза) все обучающиеся Учреждения подлежат обследованию на энтеробиоз
при оформлении в дошкольное учреждение и плановое один раз в год (после летнего
периода) и (или) по эпидемическим показаниям. Обучающиеся и персонал дошкольного
учреждения проходят однократные лабораторные исследования с предоставлением
результатов обследования в медицинский кабинет учреждения.
6.28. В детском дошкольном учреждении в соответствии с действующими инструкциями
проводятся
санитарно-эпидемиологические
мероприятия,
направленные
на
предупреждение распространения инфекции в группе или вне группы, в зависимости от
характера инфекции и способа передачи (карантин, дезинфекция, прививки и пр.).
6.29. В период высокой заболеваемости респираторными инфекциями в детском саду
профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями действующего
СанПиН.
6.30. При введении в группе любого карантинного режима, дети, не входившие в
контакт с заболевшим, в группу не принимаются. В карантинной группе устанавливается
особый санитарно–эпидемиологический режим, соответствующий виду заболевания. При
этом продолжающие посещать группу дети и родители (законные представители) обязаны
соблюдать установленные режим и выполнять необходимые мероприятия.
6.31. Если у ребенка есть пищевая аллергия или другие виды аллергии, то родитель
(законный представитель), должен в обязательном порядке представить заключение ВК,
при других заболеваниях – справку от педиатра или узкого специалиста.
6.32. Если имеются другие особенности здоровья или развития, не отраженные в
медицинской карте, то родитель (законный представитель) должен поставить в
известность медицинского работника, воспитателя.
6.33. К персональным данным о состоянии здоровья детей имеют доступ руководитель
учреждения, медицинская сестра, при необходимости воспитатель группы.
6.34. Профилактические прививки в Учреждении проводятся только с письменного
согласия родителей (законных представителей) и в соответствии с национальным
календарем профилактических прививок.
6.35. При переводе ребенка из другого детского дошкольного учреждения в медкарте
должны быть отражены следующие сведения:
6.35.1. дата выбывания;
6.35.2. последнее посещение детского сада;
6.35.3. информация об отсутствии (наличии) карантина в саду, группе;
6.35.4. подпись лица, выдавшего карту.

7.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДНЕВНОГО СНА В УЧРЕЖДЕНИИ

20
7.1. Дневной сон детей в Учреждении организуется в спальных комнатах.
7.2. Дневной сон организуется послеобеденное время не менее 2,5 часа от суточной
нормы сна для детей в возрасте от 4х до 7 лет.
7.3. Сон для детей от 1,5 до 3 лет организуется однократно продолжительностью не
менее 3 часов.
7.4. После дневного сна во всех группах проводится гимнастика и закаливающие
мероприятия.
7.5. Родителям не рекомендуется забирать ребенка домой во время сна.
7.6. Во время сна детей присутствие воспитателя (его помощника) в спальне
обязательно.
8.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

8.1. Безопасность обучающихся в Учреждении обеспечивается за счет организации
охраны объекта, телефонной связи, технических средств защиты, непосредственной
связью через тревожную кнопку с правоохранительными службами.
8.2. Вход и выход с территории Учреждения, а также въезд и выезд осуществляется в
порядке, предусмотренном пропускным режимом.
8.3. Безопасное пребывание ребенка в Учреждении обеспечивается в соответствии с
действующими СанПиНами.
8.4. Учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье детей в помещениях и в
пределах территории детского сада, во время экскурсионных поездок, прогулок
организованных групп за территорию Учреждения, обеспечивая сопровождение детей из
числа работников Учреждения и родителей (законных представителей), выразивших
желание сопровождать детей.
8.5. Выход детей за территорию Учреждения допускается только с разрешения
родителей (законных представителей) и на основании приказа заведующего с назначением
ответственных работников.
8.6. В помещениях и на территории Учреждения запрещается курение, употребление
алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных
веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
8.7. Четыре раза в год в Учреждении проходят общие учебные тренировки с
включением средств оповещения, при которых все дети и работники Учреждения
эвакуируются из помещений согласно плану эвакуации.
8.8. Пожарными правилами запрещается оставлять коляски и санки, велосипеды и др.
предметы под лестницами, в холлах, у запасных выходов, в тамбурах, на путях эвакуации
— это мешает эвакуации детей и людей во время чрезвычайной ситуации.
Администрация Учреждения не несёт ответственность за оставленные без присмотра
вышеперечисленные вещи.
8.9. Своевременное информирование родителей (законных представителей) об
изменении номера телефона, места жительства ребенка, обстоятельств семейных проблем
и конфликтных ситуаций, соблюдение настоящих правил раздела 2 обеспечивает
безопасность пребывания ребенка в Учреждении.
8.10. Родители (законные представители), для обеспечения безопасности всех детей
Учреждения, должны интересоваться о подозрительных людях, присутствующих на
территории Учреждения, обращать внимание на детей, гуляющих без присмотра на
территории детского сада, сообщать руководству детского сада обо всех случаях
нарушения безопасности.

21
8.11. Родителям (законным представителям) необходимо беседовать с детьми по
вопросам безопасности жизнедеятельности, о соблюдении дисциплины и о выполнении
требований работников детского сада для обеспечения безопасности.
8.12. Для обеспечения безопасности детей запрещается давать ребенку в детский сад
жевательную резинку, конфеты, чипсы, сухарики, какие-либо напитки в упаковке.
8.13. Во избежание случаев травматизма, родителям необходимо проверять содержимое
карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается
приносить в детский сад острые, режущие, колющие, стреляющие, стеклянные предметы,
а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные
средства.
8.14. Не рекомендуется надевать обучающемуся золотые и серебряные украшения,
давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки,
имитирующие оружие. За золотые и серебряные вещи, а также за дорогостоящие
предметы администрация Учреждения ответственности не несет.
8.15. Родители (законные представители) первые воспитатели ребенка. Родители
ребенка обязаны: прививать культуру поведения своему ребенку, доводить до его
сознания, что в группе детям не разрешается обижать друг друга, не разрешается «давать
сдачи», брать без разрешения чужие вещи, в том числе принесенные из дома игрушки
других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Это требование
продиктовано соображениями безопасности.
8.16. Родитель (законный представитель), разрешая своему ребенку принести личную
игрушку в детский сад, соглашается с мыслью, что «я и мой ребенок не расстроимся, если
с ней будут играть другие дети или она испортится». Обучающийся может принести в
детский сад личную игрушку, если она чистая и не содержит мелких опасных деталей и
соответствует требованиям СанПиН. За сохранность принесенной из дома игрушки,
воспитатель и детский сад ответственности не несут.
8.17. Если ребенок забрал домой игрушку из детского сада (в том числе и игрушку
другого ребенка), то родители (законные представители) обязаны незамедлительно
вернуть ее, разъяснив малышу, почему это запрещено.
8.18. В Учреждении запрещается:
8.18.1. находиться посторонним лицам в групповых и других помещениях детского сада
без разрешения администрации;
8.18.2. проходить в приемную группы в грязной обуви, в групповые помещения в
верхней одежде;
8.18.3. посещать утренники в музыкальном зале без второй обуви;
8.18.4. громко разговаривать в помещениях Учреждения;
8.18.5. нецензурно или в грубой форме выражаться;
8.18.6. вести беседы, дискуссионные споры между родителями в приемных детского
сада;
8.18.7. въезжать на территорию Учреждения на своем личном автомобиле.
8.18.8. парковать личный автотранспорт возле ворот для въезда и выезда служебного
транспорта на территорию Учреждения.
8.19. Категорически запрещается родителям (законным представителям) унижать честь
и достоинство чужого ребёнка, применять меры физического и психического насилия. Все
вопросы, возникающие по отношению к другим детям, решаются с воспитателем. Если
воспитатель не принял мер, не разрешил вопрос необходимо обратиться к заведующему
Учреждения.

22
9.

ПРАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ.

9.1. Дошкольное образовательное учреждение реализует право детей на образование,
гарантированное государством.
9.2. Дети, посещающие ДОУ, имеют право:
9.2.1. на предоставление условий для обучения, разностороннее развитие с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей их психофизического развития и состояния
здоровья, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей,
обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся,
в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
9.2.2. на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, от оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
9.2.3. на пользование, в установленном локальными актами порядке, оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта, необходимыми учебными
пособиями, средствами обучения и воспитания, информационными ресурсами;
9.2.4. на своевременное прохождение комплексного психолого-медико-педагогического
обследования в целях выявления и ранней диагностики в развитии и (или) состояний
декомпенсации;
9.2.5. на получение психолого-педагогической, логопедической, медицинской и
социальной помощи в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и
индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психического
здоровья детей;
9.2.6. в случае необходимости и с согласия родителей (законных представителей)
обучающихся, и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии, обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного
образования;
9.2.7. по решению родителей (законных представителей) обучающихся, на получение
дошкольного образования в форме семейного образования;
9.2.8. на развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
выставках, смотрах, физкультурно-спортивных мероприятиях, в том числе в официальных
спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
9.2.9. на поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности;
9.2.10. на получение дополнительных образовательных услуг (при их наличии).
10.

ПООЩРЕНИЕ И ДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ.

10.1. Меры дисциплинарного взыскания к обучающимся ДОУ не применяются.
10.2. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к детям
дошкольного образовательного учреждения не допускается.
10.3. Дисциплина в детском саду поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства всех участников образовательных отношений.
10.4. Поощрение обучающихся ДОУ за успехи в образовательной, спортивной,
творческой деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других
мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, подарков.
11.

ЗАЩИТА ПРАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

11.1. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать только в отсутствии детей.
11.2. В целях защиты прав обучающихся ДОУ их родители (законные представители)
самостоятельно или через своих представителей вправе:

23
11.2.1. направить в органы управления образования обращение о нарушении и (или)
ущемлении прав, свобод и социальных гарантий несовершеннолетних обучающихся;
11.2.2. использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные
способы защиты своих прав и законных интересов.
11.3. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих
ДОУ, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер
компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации и не должен быть:
11.3.1.
менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за
детьми на первого ребенка;
11.3.2.
менее 50% размера такой платы на второго ребенка;
11.3.3.
менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей),
внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в дошкольное
образовательное учреждение.
11.4. В случае прекращения деятельности детского сада, аннулирования
соответствующей лицензии, учредитель обеспечивает перевод несовершеннолетних
обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие дошкольные
образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования. Порядок и условия
осуществления такого перевода устанавливаются учредителем ДОУ. Источник:
11.5. Несовершеннолетним обучающимся, испытывающим трудности в освоении
Программы, социальной адаптации и развитии оказывается педагогическая, медицинская
и психологическая помощь на основании заявления или согласия в письменной форме их
родителей (законных представителей).
11.6. Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования
несовершеннолетних обучающихся для своевременного выявления особенностей в
физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей
осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом.
12.

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ.

12.1. Работники детского сада должны сотрудничать с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
12.2. Родитель (законный представитель) должен получать поддержку администрации,
педагогических работников по всех вопросам, касающимся воспитания ребенка.
12.3. Каждый родитель (законный представитель) имеет право:
12.3.1. принимать активное участие в образовательной деятельности детского сада;
12.3.2. быть избранным в коллегиальные органы управления детского сада;
12.3.3. вносить предложения по работе с несовершеннолетними обучающимися;
12.3.4. получать квалифицированную педагогическую помощь в подходе к ребенку;
12.3.5. на справедливое решение конфликтов.
12.4. Родители ребенка обязаны соблюдать настоящие Правила, выполнять все условия,
содержащиеся в данном локальном акте, посещать групповые родительские собрания в
дошкольном образовательном учреждении.
12.5. Если у родителя (законного представителя) возникли вопросы по организации
образовательной деятельности, пребыванию ребенка в группе, следует:
12.5.1. обсудить их с воспитателями группы;
12.5.2. если это не помогло решению проблемы, необходимо обратиться к заведующему,
старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.

24
13.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
13.1. Соблюдение данных правил внутреннего распорядка обучающихся, договора,
заключенного между учреждением и родителями (законными представителями)
обязательно всеми сторонами образовательных отношений, что обеспечит комфортное,
бесконфликтное пребывание ребенка в учреждении.
13.2. Если у родителей (законных представителей) возникли вопросы по организации
образовательного процесса, пребыванию ребенка в группе, следует: обсудить это с
воспитателями группы; если этот разговор не помог решению проблемы, в обязательном
порядке обратиться к заведующему Учреждения.
13.3. При наличии серьезной проблемной ситуации необходимо обратиться к
руководителю учреждения с письменным обращением для решения проблемы на
комиссии по урегулированию споров.
13.4. В отношении работников учреждения, в связи с невыполнением и (или) не
надлежащим выполнением их должностных обязанностей, повлекшим определенное
нарушение, руководитель имеет право наложить дисциплинарное взыскание только при
наличии письменного обращения, при выявлении в ходе служебного расследования
достоверности фактов.
13.5. Решения руководителя Учреждения родитель (законный представитель) имеет
право обжаловать в вышестоящих инстанциях, всеми, не запрещенными законом
способами.
13.6. Анонимные звонки и обращения не рассматриваются.
13.7. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом ДОУ, принимаются
Педагогическим советом, согласовываются с Управляющим советом, утверждаются
заведующим Учреждения на неопределенный срок, пересматриваются по мере
необходимости.
13.8. Все изменения и дополнения, вносимые в данное Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
13.9. После принятия Правил (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».