ПОЛОЖЕНИЕ о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 00869340F44A69F857C47352BE013CB3F5
Владелец: Романова Светлана Николаевна
Действителен: с 21.12.2023 до 15.03.2025

Отдел образования Администрации города Саки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 9 «Дюймовочка» города Саки Республики Крым

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад № 9 «Дюймовочка»
(Протокол от 11.03.2024г. № 4)

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МБДОУ «Детский сад № 9
«Дюймовочка»
С.Н. Романова
22.03.2024

ПОЛОЖЕНИЕ
о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 9 «Дюймовочка»
города Саки Республики Крым

ПОЛОЖЕНИЕ
о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 9 «Дюймовочка»
города Саки Республики Крым
1. Общие положения.

1.1. Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 9 «Дюймовочка» города Саки Республики Крым (далее – ДОУ),
освоения основной образовательная программа дошкольного образования (далее –
Положение) разработано в соответствии с:
• Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями на 21
января 2019 года.
• Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования».
• Уставом ДОУ.
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления
текущего контроля (далее – Мониторинг) освоения обучающимися
(воспитанниками)
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования, соответствующие права, обязанности и ответственность участников
образовательной деятельности, должностных лиц ДОУ.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах воспитательно-образовательного
процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в
ДОУ.
1.4. Настоящее Положение является
регламентирующим деятельность ДОУ.

локальным

нормативным

актом,

1.5. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического
совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.

1.7. Образовательные программы дошкольного образования направлены на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе, достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ
дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (статья 64 пункт 2 ФЗ- 273).
Текущий контроль в ДОУ организуется в форме педагогической диагностики
(мониторинга) и направлен на определение зоны актуального и ближайшего
развития всех воспитанников ДОУ через опросы, образовательную деятельность,
совместную деятельность, наблюдения. Форма текущего контроля определяется с
учетом возрастных особенностей детей, содержания учебного материала и
использования образовательных технологий.
2 Формы получения образования и формы обучения
2.1. В Российской Федерации образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2.2. Обучение в учреждении осуществляется в очной форме.
2.3. Формы получения образования и формы обучения по основной
образовательной программе дошкольного образования определяется федеральным
государственным образовательным стандартом.
3.
Компетенции,
права,
образовательного учреждения.

обязанности

и

ответственность

3.1 К компетенции дошкольного образовательного учреждения в установленной
сфере деятельности относятся:
• осуществление
мониторинга
(диагностики)
образовательной
деятельности;
• установление их форм, периодичности и порядка проведения.
4. Цель, задачи и направления мониторинга.
4.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и
коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для
предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
4.2. Задачи текущего мониторинга:
• сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
образовательной деятельности;
• принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;

• оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
• 4.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и
задачами ДОУ. Направлениями мониторинга могут быть:
• реализация базовых и парциальных учебных программ;
• уровень физического и психического развития воспитанников;
• состояние здоровья воспитанников;
• адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
• готовность детей подготовительных групп к школе;
• эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
• уровень профессиональной компетентности педагогов;
• развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества
работы ДОУ;
• предметно-развивающая среда;
• материально-техническое
и
программно-методическое
обеспечение
воспитательно-образовательного процесса;
• удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;
5. Промежуточная аттестация воспитанников
5.1. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации воспитанников
5.2. Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения
уровня дошкольного образования.
5.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они
не являются основой объективной оценки соответствия установленным
требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
6. Организация мониторинга (диагностики) детского развития
6.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового
плана ДОУ
через отслеживание результатов освоения образовательной
программы.
6.2. При реализации программы проводится оценка индивидуального развития
детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий, лежащей в основе их дальнейшего планирования).

6.3. Результаты Мониторинга могут использоваться исключительно для решения
следующих образовательных задач:
• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей
его развития);
• оптимизации работы с группой детей.
6.4. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально - психологических особенностей детей),
которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги - психологи,
психологи).
6.5. Участие ребенка в психологической и педагогической диагностике допускается
только с письменного согласия родителей (законных представителей).
6.6. В работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы:
• наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
• эксперимент (создание исследовательских
ситуаций для изучения
проявлений);
• беседа;
• опрос;
• анкетирование;
• тестирование;
• анализ продуктов деятельности;
• сравнительный анализ.
6.7. Требования к собираемой информации:
• полнота;
• конкретность;
• объективность;
• своевременность.
6.8 Периодичность диагностики в дошкольном учреждении - два раза в год
(промежуточная диагностика во всех возрастных группах - в начале года с 1 по 30
октября и в конце учебного года с 15 по 30 мая, итоговая диагностика в
подготовительной к школе группе - в конце учебного года с 15 по 30 апреля).
6.9. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ,
производственные собрания, административные и педагогические совещания.
6.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их
решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.

6.11. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием
образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными
технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей регламентирован ст.
44 ФЗ «Об образовании в РФ».
7. Контроль
7.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и
детского развития осуществляет заведующий и заместитель заведующего по
воспитательной и методической работе.
8.

Отчетность

8.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник (по
согласованию) ДОУ не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга сдают
результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических
исследований с выводами заместителю заведующего по ВМР.
8.2. Заместитель заведующего по ВМР осуществляет сравнительный анализ
мониторинга, делает выводы, зачитывает данные на заседании итогового
педагогического совета ДОУ.
8.3. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по
итогам педагогического мониторинга, осуществляется сопоставление с
нормативными показателями, формулируются выводы и определяются проблемы,
пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном
году.
9. Документация
9.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения
воспитанниками ДОУ образовательных программ хранятся в группах и
обновляются по мере необходимости.
9.2. Диагностические карты для определения уровня коррекции речевого развития
и уровня развития психических процессов, а также уровня готовности
воспитанников ДОУ к обучению в школе, уровня музыкального и физического
развития детей, развития способностей хранятся у заместителя заведующего по
ВМР.
9.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми
программных требований заносятся в индивидуальные карты развития детей и
хранятся в группах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».