Положение-о-режиме-занятий-обучающихся-МБДОУ

Отдел образования администрации города Саки Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Дюймовочка» города Саки Республики Крым
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ
«Детский
сад
№
«Дюймовочка»
(Протокол от 14.02.2025г. № 2)
СОГЛАСОВАНО
Советом родителей
МБДОУ
«Детский
сад
«Дюймовочка»
(протокол от 14.04.2025 № 5)

№

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
9 МБДОУ «Детский сад № 9
«Дюймовочка»
_______________С.Н. Романова
15.04.2025

9

Положение о режиме занятий
обучающихся
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 9 «Дюймовочка» города Саки
Республики Крым

2025г

1.Общие положения.
1.1. Настоящее положение о режиме занятий обучающихся (далее Положение) является локальным актом, регламентирующим общие
требования к организации воспитательно- образовательного процесса в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 9 «Дюймовочка» города Саки Республики Крым (далее Учреждение).

✓

1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (последняя редакция), а также нормативными
документами:
✓
Федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утверждённой приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022
№ 1028;
✓
✓ Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства
просвещения РФ от 24.11.2022 № 1022;
✓
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
✓
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
✓
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
✓ Распоряжением Министерства Просвещения Российской Федерации от 6
августа 2020 г. № р-75 «Об утверждении примерного положения об оказании
логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность» (в ред. Распоряжения Минпросвещения РФ от 06.04.2021 N Р77);
✓
Устава МБДОУ.

1.3. Образовательные программы дошкольного образования реализуются в
детском саду в соответствии с Режимом занятий (расписанием занятий), с
учетом режима работы детского сада и групп, а также режима дня,
соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям
обучающихся (воспитанников) каждой возрастной группы.

2. Режим функционирования МБДОУ «Детский сад № 9 Дюймовочка».
2.1. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе.
2.2. Режим работы МБДОУ «Детский сад № 9 «Дюймовочка» с 7.45 до
18.15 (10,5 часов пребывания).
2.3. В субботу, воскресенье и праздничные дни Учреждение не
работает.
2.4. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования и
адаптированными образовательными программами Учреждения.
2.5. Занятия проводится в соответствии с санитарными правилами и
возрастом
воспитанников,
расписанием
непосредственно
образовательной деятельности.
3. Режим учебной нагрузки обучающихся.
3.1. Образовательная деятельность осуществляется:
✓
- в форме занятий, для которых выделено в режиме дня специально
отведенное время по расписанию;
✓
- в форме образовательной деятельности в режимных моментах
(ОДвРМ) подгруппами и индивидуально в течение дня (в игровой и
совместной деятельности, на прогулке, в утренний и вечерний отрезок
времени и пр.).
3.2. Введение термина «занятие» не означает регламентацию процесса.
Термин фиксирует форму организации образовательной
деятельности. Содержание и педагогически обоснованную
методику проведения занятий педагог может выбирать
самостоятельно [ФОП, 24.14]. Занятие рассматривается как дело,
занимательное и интересное детям, развивающее их; как
деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с
использованием разнообразных форм и методов работы, выбор

✓
✓
✓
✓

которых осуществляется педагогам самостоятельно. Занятие
является формой организации обучения, наряду с экскурсиями,
дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно
может проводиться в виде образовательных ситуаций,
тематических событий, проектной деятельности, проблемнообучающих
ситуаций,
интегрирующих
содержание
образовательных областей, творческих и исследовательских
проектов и так далее. В рамках отведенного времени педагог
может организовывать образовательную деятельность с учётом
интересов, желаний детей, их образовательных потребностей,
включая детей дошкольного возраста в процесс сотворчества,
содействия, сопереживания [ФОП, 24.12]. При организации
занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении
образовательной деятельности в рамках сформировавшихся
подходов. Время проведения занятий, их продолжительность,
длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для
детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21
[ФОП, 24.13].
3.3. Занятия начинаются в Учреждении начинается в 9.00 утра.
Распределение учебной нагрузки в течение дня определяется
режимом дня и расписанием занятий.
3.4. Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность занятий не
должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять
образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня
(по 10 минут). Допускается осуществлять образовательную
деятельность на игровой площадке во время прогулки.
3.5. Продолжительность занятий для детей:
для детей от 3 до 4 лет - 15 минут;
для детей от 4 до 5 лет - 20 минут;
для детей от 5 до 6 лет - 25 минут;
✓
для детей от 6 до 7(8) лет - 30 минут.
3.6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в
первой половине дня в младшей группе (3-4 года) и средней группе (45 лет) не превышает 30 и 40 минут соответственно. В середине
времени, отведенного на занятия, проводят физкультурные минутки.
Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.
3.7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в
первой половине дня в старшей (5-6 лет) и подготовительной (6-7 лет)
групп не превышает 50 минут и 1 час. 30 мин. соответственно. В

середине времени, отведенного на занятия, проводят физкультурные
минутки. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. В перерыве
проводится динамическая пауза. Продолжительность перерыва может
составлять более 10 минут исходя из целесообразности режима для
проведения второго завтрака, игр и самостоятельной деятельности
детей.
3.8. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после
дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25-30
минут в день. В середине занятий статического характера проводятся
физкультурные минутки.
3.9. Образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуется, по возможности, в первую половину дня. Для
профилактики
утомления
детей
рекомендуется
проводить
физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
3.10. Образовательная деятельность проводится во время учебного
года. Продолжительность учебного года – с 1 сентября по 31 августа.
Продолжительность учебной недели – 5 дней (понедельник – пятница).
3.11. В летний период с 1 июня по 31 августа образовательная деятельность
проводится в форме ОДвРМ по образовательным областям: «социальнокоммуникативное развитие»,
«речевое развитие»,
«познавательное
развитие», «художественно-эстетическое развитие».
В летний период образовательная деятельность в форме занятий проводится:
✓ музыкальные занятия, образовательная область «художественноэстетическое развитие»;
✓
физкультурные занятия, образовательная область «физическое
развитие».
✓
3.12. Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ)
проводится в течение дня в соответствии с календарным планом
образовательной деятельности в течение учебного года с 1 сентября по
31 августа.
3.13. Занятия в группах общеразвивающей направленности проводятся
фронтально, по подгруппам.
3.14. Занятия с детьми в группах комбинированной направленности
проводятся фронтально, по подгруппам, индивидуально в соответствии
с индивидуальными образовательными маршрутами.

3.15. Индивидуальные и коррекционно – развивающие занятия с
педагогом – психологом и учителем- логопедом проводятся согласно
графику работы специалистов.
Продолжительность занятий составляет:
✓
младший дошкольный возраст – 10-15 минут;
✓
средний дошкольный возраст – 20 минут; ✓
старший дошкольный
возраст – 25 минут; ✓ подготовительный возраст – 30 минут.
3.15. В середине учебного года (январь) для детей организуются творческие
каникулы, во время которых занятия проводятся в игровой форме (в виде
викторин, дидактических игр, тематических праздников, развлечений,
драматизаций и т.п.).
4. Ответственность.
4.1. Администрация Учреждения, воспитатели, помощники воспитателей,
педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей,
реализацию в полном объеме Режима занятий (расписания занятий), качество
реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм,
методов и средств организации образовательного процесса возрастным,
психофизиологическим особенностям детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».