ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2023 Дюймовочка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9
«Дюймовочка» города Саки Республики Крым
(МБДОУ «Детский сад № 9 «Дюймовочка»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад № 9 «Дюймовочка»
(протокол от 25 марта 2024 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
МБДОУ «Детский сад № 9
«Дюймовочка»
С.Н. Романова
26 марта 2024 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 9 «Дюймовочка» за 2023 год

г. Саки, 2024

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Наименование образовательной учреждение «Детский сад № 9 «Дюймовочка» города Саки
организации
Республики Крым (МБДОУ «Детский сад № 9
«Дюймовочка»)
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Светлана Николаевна Романова
296500,
Республика
Крым,
город
Саки,
улица
Интернациональная, дом 37/ А
(06563) 2-09-34
sadik_duimovochka-saky@crimeaedu.ru
Муниципальное образование городской округ Саки
Республики Крым.
23.04.2018 год
№ 1323 на осуществление образовательной деятельности,
выдана 03 мая 2018 года
(приказ Министерства
образования, науки и молодежи Республики Крым)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 9 «Дюймовочка» (далее – МБДОУ) расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий. Здание МБДОУ построено по типовому проекту проектная
наполняемость на 155 мест.
Общая площадь здания 1884,4 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1884,4 кв. м.
Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы МБДОУ.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10,5 часов. Понедельник - пятница с 07.45 до 18.15 часов. Режим работы
групп – с 07:45 до 18:15. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования является установление
прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного образования.
Наши социальные партнеры в воспитании и развитии детей:
1. Муниципальное бюджетное учреждение «Музей краеведения и истории
грязелечения» г. Саки Республики Крым.
2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования «Центр детского и юношеского творчества» города Саки Республики Крым.

3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-лицей им.
Героя советского союза Ф.Ф. Степанова» города Саки Республики Крым.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для
выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад
провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для
этого была создана рабочая группа.
Результаты:
утвердили новую образовательную программу дошкольного образования
детского сада (далее – ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с
01.09.2023;
•
педагогические и управленческие работники прошли обучение по вопросам
применения ФОП ДО;
•
провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Детский сад посещают 178 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду
сформировано 7 групп общеразвивающей направленности. Из них:
•

•
•
•
•
•

2 группы раннего возраста - 20 детей и 19 ребенка соответственно;
1 младшая группа - 27 детей;
1 средняя группа - 29 ребенок;
2 старшие группы - 24 и 23 ребенка соответственно;
1 подготовительная к школе группа — 36 детей.

Воспитательная работа
С 01.09.2023г. Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. За время реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2023г.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

147
31
0
0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

67
80
31

Процент
от
количества
воспитанников
82,6%
17,4%
0%
0%

общего
семей

Процент
от
количества
воспитанников
37,6%
44,9%
17,4%

общего
семей

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад. Взаимодействие с родителями осуществляется в
соответствии с годовым планом работы детского сада. Систематически и своевременно
проводится знакомство с уставными документами и локальными актами учреждения,
заключались договора и дополнительные соглашения к ранее заключенным договорам с
родителями (законными представителями) воспитанников. В течение учебного года с
помощью мессенджеров родителям регулярно отправлялась наглядная информация. На
протяжении всего учебного года родители (законные представители) воспитанников
принимали активное участие в организованных мероприятиях.
Дополнительное образование
МБДОУ в 2023 году дополнительных услуг не оказывало.

II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом детского сада. В учреждении разработан пакет документов,
регламентирующих его деятельность: локальные акты, договоры с родителями,
педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Управляющий совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство МБДОУ.
Рассматривает вопросы:
•
•
•

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора образовательных программ, методических пособий,
средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений.

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и

администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями. Представительным органом работников является действующая в ДОУ
первичная профсоюзная организация (ППО). Система управления в ДОУ обеспечивает
оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование
деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ,
комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что
позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики, в соответствии с «Педагогической диагностикой индивидуального
развития детей от 2 до 7 лет», разработанной Верещагиной Н.В. Пособие разработано в
соответствии с рекомендациями ФГОС ДО, содержит структурированный в таблицы
диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса во
всех возрастных группах.
Формы проведения диагностики:
• диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• диагностические срезы;
• наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Уровень
развития Выше
воспитанников
в рамках нормы
целевых ориентиров
Кол- %
во

54

Норма

Ниже
нормы

Кол- %
во

Колво

36,7 79

57,5 17

Итого

%

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

5,8 150

94,2

Качество
освоения 60
образовательных областей

40

82

53

8

5

150

98

В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности
в количестве
29 человек.
Задания
позволили
оценить
уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО, с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область

Формы работы

Познавательное
развитие

Игровая деятельность

Социальнокоммуникативное
развитие

Что должен усвоить воспитанник

Получить информацию об окружающем
мире,
малой
родине,
Отечестве,
Театрализованная
социокультурных
ценностях
нашего
деятельность
народа, отечественных традициях и
госсимволах,
Чтение стихов о Родине, праздниках,
олицетворяющих Родину
флаге и т.д.
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе,
включая
моральные
и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к
своей семье, сообществу детей и
взрослых.

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.

Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории.
Художественноэстетическое
развитие

Творческие
формы– Научиться
ассоциативно
связывать
рисование,
лепка, госсимволы с важными историческими
художественное
слово, событиями страны.
конструирование и др.

Физическое развитие Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса).
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
•

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
•
•
•
•

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса. В детском саду для решения образовательных
задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная
деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей
в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных
областей и другое), так и традиционные (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее

их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. Содержание
образовательного процесса в детском саду определяется образовательной программой
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9
«Дюймовочка», разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС дошкольного
образования на основе ФОП ДО. В течение года деятельность детского сада была направлена
на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.
Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками с ограниченными
возможностями.
Деятельность детского сада по реализации ОП осуществлялась с целью разностороннего
развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Образовательный
процесс в детском саду строится по 5 направлениям (образовательным областям).
Социально-коммуникативное развитие было направлено на реализацию задач данной
образовательной области: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со
взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных
установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе. Социально-личностное развитие проходило через работу
с социумом и игровую деятельность детей. Сюжетно-ролевые, театрализованные,
дидактические, подвижные и др. игры способствуют развитию познавательной сферы детей,
эмоционально-волевой и коммуникативной сфер ребёнка. Воспитатели инсценировали с
детьми русские народные сказки. Образовательный процесс был невозможен без
сотрудничества с родителями. Педагоги проводили консультации, родительские собрания,
беседовали с родителями (в дистанционной форме).
Задачи по познавательному развитию решалась через эффективные формы работы с
детьми, педагогами и родителями. В каждой группе созданы условия для развития
познавательной активности детей. Наполнение зон познавательного развития соответствует
программным и возрастным требованиям. Работа с детьми проводилась в соответствии с
комплексно- тематическим планированием. Это позволило дошкольникам более глубоко
овладеть знаниями по заявленным темам, интегрируя их через другие образовательные
области. Вся работа была направлена на достижение целей развития интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,
становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование
первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,
темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое,
причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных
ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как

общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. В ДОУ
созданы все необходимые условия для познавательно-речевого развития.
На участках созданы условия для прогулки и наблюдения, проводятся экскурсии по
территории ДОУ. Результаты работы по данному направлению работы удовлетворительные,
педагогическому коллективу необходимо направить свои усилия на реализацию данной
области организовав поисковую-исследовательскую и проектную деятельность, с активным
привлечением к данному виду работы родителей (законных представителей) воспитанников.
В детском саду большое внимание уделяется развитию речи детей. Работа по данному
направлению включает владение речью, как средством общения и культуры, обогащение
словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,
развитие фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте. Данные задачи решаются в рамках
специально организованной образовательной деятельности и совместной деятельности
воспитателя, и детей в разные режимные моменты. В группах созданы условия,
способствующие речевому развитию дошкольников. Наполнение уголков по развитию речи
соответствует программным и возрастным требованиям и выражено дидактическими играми
и пособиями по звуковой культуре речи, формированию грамматического строя речи,
обучению детей связной речи.
Ежедневно в практике работы с дошкольниками используются артикуляционная и
пальчиковая гимнастика. Для выработки чёткой дикции и качества звуковой культуры речи в
группах старшего дошкольного возраста воспитатели используют обучение детей
скороговоркам и чистоговоркам. В работе с дошкольниками педагоги используют
инновационные технологии: мнемотехнику, ИКТ-технологии, моделирование, личностноориентированные технологии и др. Результаты работы по данной образовательной области
удовлетворительные, но имеется ряд проблем: у дошкольников имеются недостатки
звукопроизношения, речь невыразительна, даже у детей старшей группы и подготовительной
групп. В средних и старших группах имеются проблемы сформированности связанной речи у
детей, снижены показатели развития фонематического восприятия вследствиеповсеместного
использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет
и т.д.), высокой занятости родителей, наблюдается тенденция снижения качества общения
между ребенком и взрослым. Необходимо продолжать работу в этом направлении.
Совершенствовать методы и приемы работы с воспитанниками и их родителями.
В рамках художественно-эстетического развития работа была направлена на развитие
у воспитанников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление
эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений
о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию
самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной и др.).
Задачи
образовательной
области
«Художественно-эстетическое
развитие»
неразрывно связаны с развитием восприятия и понимания музыкальных произведений, в том
числе песенного фольклора, с формированием исполнительских навыков в пении,
музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах. В ДОУ

созданы условия для музыкального развития детей. Эстетичный музыкальный зал оборудован
необходимыми пособиями для развития детей в данном направлении (пианино, музыкальный
центр, детские музыкальные инструменты и др.)
Чётко отработано взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в
организованной и совместной деятельности (воспитатели закрепляют знание песен,
интегрируют прослушивание музыки в другие виды деятельности, организуют показ
концертов с исполнением знакомых музыкально-ритмических движений). Это положительно
сказывается на формировании музыкальных навыков и умений детей.
Итоги деятельности педагогов и детей по музыкальному развитию находят своё
отражение в праздниках, организуемых в детском саду.
Физическое развитие воспитанников было направлено на приобретение опыта в
следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы
организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих
рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа всех сотрудников ДОУ по оздоровлению детей ведётся в полном объёме;
образовательную деятельность по физической культуре детей в возрасте от 3 до 7 лет
организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей. Один раз в
неделю круглогодично организованная образовательная деятельность по физическому
развитию детей проводится на открытом воздухе. В теплое время года при благоприятных
метеорологических условиях организованная образовательная деятельность по физическому
развитию максимально организовывается на открытом воздухе.
Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и
методических документах, регламентирующих организацию питания. В детском саду имеется
картотека технологических карт, разработанное десятидневное меню по сезонам. Анализ
выполнения норм питания по основным продуктам показал, что нормы выполнены на 97%, не
выполнение норм питания на 100% обусловлено тем, что меню составляется с учетом
стоимости продуктов питания, которые определяются методом сопоставляемый рыночных
цен (анализа рынка) нашего региона.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Усовершенствованию системы физического воспитания дошкольников способствовал четкий
и систематический медико-педагогический контроль за состоянием здоровья, физическим
развитием и двигательной подготовкой детей. В течение года была проведена
оздоровительная работа, включающая в себя ряд мероприятий, таких как организации
адаптационного периода для вновь поступивших и ослабленных детей, соблюдение утреннего
фильтра, мягкое приучение ребенка к установленному режиму, постепенный переход к
закаливающим процедурам, приучение к правилам личной гигиены, в тоже время
реализовывалась физкультурно-оздоровительная система детского сада. Использование в

практике работы здоровьесберегающих технологий (самомассаж, игровой массаж,
дыхательные упражнения), а также активизация форм работы с родителями по пропаганде
закаливания и оздоровления детей способствовала снижению уровня заболеваемости
воспитанников простудными заболеваниями.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, работники детского
сада в 2023 году продолжили соблюдать ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
• ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
• еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
• дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
• использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
• частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
• проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;

V. Оценка кадрового обеспечения
Выполнение кадрового обеспечения в МБДОУ осуществлялось за счет
укомплектованности штата квалифицированными педагогическими, руководящими и иными
кадрами. МБДОУ укомплектовано педагогами на 100 процентов, согласно штатному
расписанию. Всего в МБДОУ работает 40 сотрудника. Педагогический коллектив Детского
сада насчитывает 15 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
• воспитанник/педагоги — 12/1;
• воспитанники/все сотрудники — 4,4/1.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 5 педагогов. На 30.12.2023г. 2 педагога
проходят обучение по педагогическим специальностям. Все педагогические работники
прошли курсы оказания первой медицинской помощи и стали участниками вебинара по
работе в платформе «Сферум» в рамках реализации ФОП ДО.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава детского сада.

распределение
педагогического состава
по стажу работы
6%
21%

от 1 до 5 лет
12%

от 3 до 10 лет
лет
от 20 и выше
от 10 до 20

61%

По итогам 2023 года детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из
15 педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а
также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников. В 2023 году педагоги детского сада приняли участие:
•
•

•
•

•

•
•

•

в III межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных организаций;
в работе межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных
компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях
реализации ФГОС».
В 2023 году педагоги детского сада приняли участие во Всероссийских, в
региональных и муниципальных конкурсах:
- Воспитатель детского сада приняла участие во Всероссийском профессиональном
конкурсе «Воспитатель года России- 2023» заняли первое место и вошли в 10-ку
лучших воспитателей Республики Крым.
- Воспитанники детского сада под руководством воспитателей приняли участие во
всероссийском конкурсе на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья –
Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов», заняли
первое место в муниципальном этапе.
- В муниципальном интеллектуальном конкурсе юных эрудитов «Знайка-2023»
воспитанница заняла третье место.
- В муниципальном творческом конкурсе «Подвигу жить в веках», посвященный 78летию Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. воспитанники заняли
третье место.
- Приняли участие в муниципальном этапе республиканского конкурса рисунка «Мир
глазами детей», заняли второе место.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к образовательной
программе дошкольного образования, в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
•
•
•
•
•

серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Мир профессий», «Играем
в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
комплекты наглядных пособий по патриотическому воспитанию детей;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техническим
и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное
оборудование —
6
принтеров,
9
музыкальных проигрывателей, 1 проектора мультимедиа, 1 компьютер,8 ноутбуков.
• программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
•

В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы
помещения:
− групповые помещения – 7;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;

− музыкальный зал – 1− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
- кабинет психолога – 1;
- кабинет учителя – логопеда – 1;
- комната охраны- 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны, спальное помещение, приемную,
туалетную комнату, помещение для мытья посуды.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда. Для создания комфортных условий пребывания детей в ДОУ во
всех групповых помещениях установлены кондиционеры.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2022г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 94%
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурса - участие в городском этапе конкурса «Мир глазами детей»;
- участие в муниципальном конкурсе «Знайка-2023»;
- участие в конкурсе поделок среди воспитанников детского сада;
- участие в муниципальном творческом конкурсе «Подвигу жить в веках»;
- акция «Открытка Дед Морозу»;
- акция «Сытая птичка»;
- акция «Кормушка для белочки»;
- акция «Сдай макулатуру - спаси дерево!»;
- акция «Батарейка»;
- акция «Весёлые крышечки»;
- акция «Подарок солдату России».
В период с 10.10.2023 по 21.10.2023 проводилось анкетирование 90 родителей, получены
следующие результаты:

•
•
•
•
•

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 85 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 70 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, — 86 процентов;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей
предоставляемых услуг.

показало

высокую

степень

удовлетворенности

качеством

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023г.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023г.
Показатели

Единица
измерения

Количеств
о

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

178

в режиме полного дня (8–12 часов)

178

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по
форме
семейного
образования
с
педагогическим сопровождением, которое
детский сад

психологоорганизует

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

0

человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек
восьми лет

39
139

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и (процент)
ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания

178 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)

2 (1,1%)

по коррекции
развития

-

недостатков

физического,

психического

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

100%

присмотру и уходу

-

Средний показатель пропущенных по болезни дней на день
одного воспитанника

1,5%

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

15

с высшим образованием

14

высшим образованием
(профиля)

педагогической

направленности

13

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

1

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей

3 (20%)

первой

1(7%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников
в
общей
численности
педагогических (процент)
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет

2(13%)

больше 30 лет

3(20%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников
в
общей
численности
педагогических (процент)
работников в возрасте:
до 30 лет

0

от 55 лет

2(13%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

25(72%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

23(67%)

Соотношение «педагогический

работник/воспитанник» человек/чело
век
12/1

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

12,7

Площадь
помещений
для
деятельности воспитанников

0

дополнительных

видов кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей

и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».